Печать постеров на стену
forteprint.ru
Воспитание ребенка процесс многогранный и весьма сложный. Для молодых родителей один из первых трудных периодов наступает по достижении ребенком возраста от 6 до 10 лет. В этом возрасте дети только начинают осознавать свою роль, пытаются самоутверждаться, но еще не так ярко, как в пубертатный период. В младшем школьном возрасте они подражают родителям или учителям. Поэтому негативные проявления в поведении зачастую есть отражение действий родителей. Непонимание этого со стороны взрослых неумолимо ведет к конфликтам в семье и, как следствие, к стрессу и деструкции детского сознания.
Чтобы избежать конфликтов с ребенком в возрасте 6-10 лет необходимо определить основные правила общения с ним.
Примеряя к себе разные социальные роли в игре: мама, папа, учитель, врач – дети учатся этикету, доброте, заботе. Если родители вовлекаются в этот процесс, то играя корректируют действия ребенка и учат нужным и правильным качествам. Главный плюс воспитания через игру – равенство. Замечание взрослого звучит как инициативное предложение и уже более позитивно воспринимается ребенком.
Каждый раз, когда ребенка хвалят, дарят ему игрушку, наказывают или ругают – он должен знать за что. Соотнесение степени проступка и строгости наказания должна быть соизмеримой и понятной ребёнку. Нельзя лишать ребенка сладкого за, то что он не убрал игрушки на место и тем же самым наказывать за то, что он украл чужую вещь. В таком случае степень проступков будет неумолимо усугубляться.
Этот принцип, автором которого является великий педагог Макаренко, знаком каждому. И является весьма действенным. Если мама ругает за игры за столом, а папа разрешает это делать, то ребенок не перестанет играть за столом. Дети будут выбирать из спектра условий, удобные для себя и совершения проступков, они научатся избегать наказаний, не ограничивая себя в действиях.
Позволять детям делать выбор в действиях не так уж плохо. Главное при этом возложить на них и ответственность за этот выбор. Например, в холодный зимний день ребенок не хочет идти в школу. Есть вариант сказать ему категоричное нет и непременно вызвать негодование ребенка. Можно же попытаться пойти навстречу, но расставив акценты на рисках: новую тему изучать придется самостоятельно и при отрицательных оценках понести наказание. Пусть ребенок сам выберет, что для него сложнее.
Иногда родители не придают значения физическому состоянию ребенка. Хотя в младшем школьном возрасте усталость и плохое самочувствие сильно меняют поведение ребёнка. Нервность, рассеянность – причиной всего этого может быть болезненное состояние. Критика и наказания в этот момент не принесет никакой пользы. Лучше пойти ребенку навстречу и предложить варианты отдыха. А замечания сделать позже, когда он будет чувствовать себя лучше.
Ругая ребёнка использовать прилагательные слова в отношении его личности не стоит. Критика должна содержать замечание относительно поступков. Когда взрослые ругают за поступки –они воспитывают. А если ругают за личные качества – дают установку. И ребенок чувствует себя таким, каким его описывают взрослые и стремиться смириться с этими качествами как с данностью.
Общение с ребёнком позволит больше знать о нем, о его проблемах. Детям необходимо выговориться, поделиться эмоциями. Достаточно уделять на разговор с детьми 2-3 часа в день, чтобы они чувствовали себя нужными в семье.
Чрезмерная опека рано или поздно приводит к развитию эгоизма и низкой социализации. Это проявляется частыми капризами и истериками ребенка. Лучше их игнорировать полностью. В таких ситуациях любая реакция родителя будет провоцировать еще большее количество капризов. Игнорирование приведет к тому что ребенок просто устанет проявлять недовольство и поймет, что от его усилий нет результата. Если это не предотвратить в младшем школьном возрасте, то в более старшем возрасте эти ультиматумы могут перерасти попытки суицида!
Замечено, что дети, участвуя в хозяйственных делах семьи быстрее социализируются и более склонны к сопереживанию.
Несмотря на безграничную любовь к своим детям необходимо четко понимать, что родитель и ребенок это две разных социальных роли, которые должны быть на разных ступенях. Иначе семейное воспитание будет носить анархический характер.
Учитывая возрастные особенности ребенка, соблюдая основные принципы воспитания можно благополучно воспитать ребёнка в младшем школьном возрасте так, чтобы в пубертатный период бороться только с появлением подростковых прыщей, а не с проявлением девиантного поведения ребенка.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/04/22/171610