Год назад «Амурская служба новостей» подсчитала, насколько в действительности изменились цены на ряд продуктов в магазинах региона. Тогда мы сравнивали стоимость товаров, попавших в продуктовую корзину одного из наших редакторов. Мы решили продолжить наше исследование. Итак, мы подсчитали, как изменилась стоимость популярных продуктов за минувший год не в сводках статистики, а в действительности.
На 30 % за год увеличились цены на ряд продуктов в амурских магазинах. В лидерах роста опять гречка, не отстает от нее и сайра. При этом заработная плата амурчан тридцатипроцентной накрутки за год не получила. Рост более скромный — +2,6 %. АСН24 узнала, цены на какие продукты в магазине обогнали по темпам роста трудовые доходы жителей региона.
В прошлом году АСН24 подсчитала, как изменилась стоимость товаров на полках благовещенского супермаркета в сравнении в докризисным 2013 году. В этом году мы решили продолжить наше исследование.
Годом ранее в нашу продуктовую корзину попали 25 товаров из разных категорий: фрукты, овощи, мясо, молочные и мясные продукты, приправы, крупы, консервы и т.д. В этом году она уменьшилась до 15 товаров. Причин этому несколько.
Для чистоты эксперимента ценники мы изучили не только на одни и те же товары, но в том же магазине, где закупались упомянутые продукты и в 2015 году, и в 2013. В 2016 году в выбранном для исследования супермаркете не оказалось трех товаров из нашего перечня — замороженных кальмаров, обезжиренного творога производства Благовещенского молочного комбината и приправы «12 овощей» от «Приправыча». Это первая причина сокращения списка.
Вторая — магазин стал закупать товар у других поставщиков. Этот пункт касается фруктов. Так, китайские мандарины заменили мандарины из Кореи (ценники не уточняют, Южной или Северной), бананы из КНР подвинули с полок бананы из Аргентины, киви из Поднебесной сместили собратьев из Новой Зеландии, а огурцы из КНР потеснили местные овощи. Амурский же картофель уступил на полках свое место китайскому. В итоге того замещения покупатели оказались в плюсе только с киви — цена за один фрукт снизилась с 25 рублей до 23,5.
Третья — поменялась фасовка. Например, в 2013 и 2015 году крабовые палочки «Дракон Ридзин» продавались на вес и цена стояла за килограмм, то сейчас в наличие есть только уже расфасованные пачки по 100, 200 и 400 граммов. При этом цена их разнится не пропорционально весу: 100 граммов стоят 29 рублей, а 200 — 59,6 рубля. Примерно та же ситуация с колбасой «Докторской» ранее цена шла за килограмм, сейчас — за палку в полкило. Но в этом случае сыграла роль и вторая причина — колбасы той же марки, что мы исследовали в 2015 году, на прилавке не оказалось.
Второй год подряд в топ подорожавших продуктов, по данным нашего исследования, попадает гречка. Если годом ранее ее стоимость увеличилась сразу на 240 %, то в 2015 — начале 2016 года темпы оказались намного ниже — +37,5 % к стоимости. Для сравнения, в ноябре 2013 года за кило этой крупы мы платили 17,25 рубля, в марте 2015 — 58,65 рубля, в марте 2016 — 80,7 рубля.
Но в этом году с первой позиции гречку скинула консервированная сайра. Ныне самый дешевый вариант этой консервированный рыбы стоит 67,7 рубля. Выбирали мы по наименьшей цене без привязки к производителю продукта. В итоге годовой рост цен на сайру, по нашим подсчетам, составил +39,8 % к цене 2015 года.
Третью позицию в нашем рейтинге подорожания занял шоколад. Для сравнения мы брали сладость марки Alpen Gold весом в 90 граммов. Если в 2013 году плитку такого шоколада можно было приобрести за 31,2 рубля, в 2015 цена подросла до 50,8 рубля, а в 2016 стоимость продукта начинается от 68,2 рубля. Прирост за год составил +34,2 %. По информации Центра исследований кондитерского рынка, стоимость какао-сырья поднялась за 2015 год на 40-80 %.
В число очень подорожавших попало и подсолнечное масло. Мы сравнивали цены на литровые бутылки масла марки «Золотая семечка». За прошедший год прирост стоимости составил 31,2 %.
В прошлогоднее наше исследование попали шесть амурских товаров. Четыре наименования из ассортимента «Амурского бройлера» — шеи, голени, филе и желудки цыплят, а также молоко Благовещенского молочного комбината и майонез марки «Ассорти».
В этой группе лидеров по росту цен оказался соус. Мы сравнивали цены на сливочный майонез упомянутой марки в фасовке 250 граммов. В докризисный 2013 год такую баночку можно было приобрести за 22,5 рубля. В 2015 году стоимость поднялась до 32,4 рубля, в 2016 — до 42,2 рубля. За последний год майонез подорожал практически на треть — на 30,2 %.
+23,7 % — столько в цене прибавили за год шеи цыплят от «Амурского бройлера». Год назад цена составляла 58,2 %, ныне — 72 рубля. На одном уровне подросли цены (+4,3 %) на куриное филе и желудки.
В минус ушли только цены на голени — с 265,7 до 208,8 рубля. Таким образом, они потеряли пятую часть своей стоимости.
Отрицательной динамики не наметилось у цен на молоко. Так, литр молока БМК 2,5 % жирности прибавил в цене 6,9 %. За три года же продукт подорожал более чем на четверть.
За год снизились цены на сыры. В наше исследование попало два сорта: «Российский» подешевел на 9,2 % — с 393,6 рубля за килограмм до 357,5 рубля, а « Пошехонский» стал дешевле на 7,8 % — стоимость снизилась с 393,6 рубля до 363,75 рубля.
Между тем, в 2015 году скачок цен на сыры составил 20-40 %. То есть к уровню 2013 года стоимость этих продуктов, несмотря на снижение, не вернулась.
Выбранный нами супермаркет не сменил поставщиков только двух видов фруктов, вошедших в исследование цен. Магазин продолжил закупать китайские яблоки сорта гогуан и груши.
Стоимость яблок за год увеличилась на 2,48 % — с 125 до 128,1 рубля, а груш — на 11,3 % (с 120 до 134,2 рубля). По данным ЦБ РФ, за этот год юань подрос на рубль — 31 марта 2015 года он стоил 9,4 рубля, а 30 марта 2016 года — 10,5 рубля. Для сравнения, в конце ноября 2013 года, когда были совершены наши первые «контрольные закупки», юань стоил 5,4 рубля. Кило яблок гогуан продавалось за 75 рублей, а груш — за 87 рублей.
Последний продукт в нашей корзине — это весовой сахар, который расфасовывают уже в магазине. В прошлый раз килограмм этого товара стоил 63,5 рубля, а в этот — 65. Прирост составил 2,2 %.
В конечном подсчете наша весьма сократившаяся продуктовая корзина из 15 товаров подорожала за год почти на 1,3 %. В марте 2015 года она совокупно стоила 2 147,54 рубля, а в марте 2016 года — 2 175,1 рубля.
Наша продуктовая корзина подорожала не сильно, так как в нее вошли сыры и голени цыплят, которые после скачка цен в 2015 году стали сбавлять в стоимости. Несмотря на то, что в процентном соотношении они потеряли не так много, как набрали годом ранее. В финансовом эквиваленте изменение оказалось более значительным. При этом продукты из топа подорожания оказались все ниже подешевевших по стоимости.
Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/22838/
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна