Для обычного человека есть будни и праздники, рабочие дни и часы отдыха, когда имеешь полное право не брать трубку и не реагировать на сообщения, заявив: «Меня нет! Я отдыхаю!» Но есть такие люди, кто не имеет права не ответить на звонок, даже если на другом конце провода - ничего серьезного, а порой и просто смешное.
- Мы - глаза и уши мэра города, - полушутя-полусерьезно говорит Виталий Ларионов, начальник единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГОЧС города Благовещенска.
На улицах и перекрестках Благовещенска установлено 132 камеры слежения, относящиеся к ЕДДС управления по делам ГОЧС города Благовещенска.
В штаб Управления стекается вся информация о происшествиях от полиции, пожарных, медиков, дорожников, коммунальных служб. Открытые люки и свалки, пробки и внештатные ситуации - все будет запротоколировано и сведено в один документ к утренней планерке первых лиц города. А еще здесь постоянно, практически каждую минуту, звонит телефон, - горожане обращаются в службу спасения
Штаб единой дежурной диспетчерской службы ГОЧС в Благовещенске - это большая комната, где целую стену занимают плазменные экраны. На них - улицы Благовещенска, перекрестки, магазины, скверы, участки набережной. Оператор-диспетчер легко может прочесть номер проезжающей мимо камеры машины, разглядеть лицо пешехода, если приблизит изображение нужной камеры слежения на улице - это сегмент программы «Безопасный город» в действии. В центр ЕДДС заступают на суточное дежурство без права сна четыре сотрудника ежедневно. Обедают они тоже без отрыва от экранов и горячих телефонов.
- Мы уже часто по номеру видим, «пустышка» это или на самом деле вызов, - делится профессиональными наблюдениями Юлия Никифорова, она уже три года работает оператором на круглосуточном телефоне спасения. - Если на дисплее высвечивается больше привычных десяти цифр - точно кто-то балуется.
Звонков-пустышек за смену не меньше сотни, но оператор не имеет права не взять трубку, даже если знает, что на том конце тишина.
- Обычно мы в течение десяти секунд прислушиваемся к фону: становится ясно, откуда звонок, - продолжает Юлия. - Слышны бытовые звуки, может быть, даже детские голоса - это значит, что родители дали ребенку телефон поиграть, предварительно вынув сим-карту. Бывает, что слышны звуки шагов или шум работающего двигателя: случайный вызов. Но были и случаи, когда фоном становилась драка, ее ни с чем не спутаешь.
По правилам реагировать положено на каждый звонок, но когда с одного и того же номера идет уже десятый вызов, а в ответ - деткие агуканья, то специалисты могут и сами перезвонить на определяющийся номер и строгим голосом сказать: «Следите за ребенком, не давайте ему телефон!»
Есть еще так называемые любители ночных разговоров.
- На прошлой неделе часа в два ночи звонок: «Помогите, не знаю что делать: собака лает, бесится, не дает заснуть!» - рассказывает Виталий Павликовский. - Определяем звонок - он из частного сектора. Человек не скрывается, называет свои данные. Предлагаем: «Закройте собаку». «Не могу, - говорит, - это моя собака. Она породистая и мне как друг. Ее просто кошка на заборе выводит из себя. Только МЧС вызывать не надо, чтоб кошку снять - ночь же!» И так мы минут сорок разговариваем. Потом после четырех часов утра перезванивает: успокоилась собака - он сам пошел кошку снял. Вот такое у человека лекарство от бессонницы: поговорить. Или бабушка звонит: «Мне встать тяжело, я инвалид - приезжайте, выключите мне свет в коридоре». Что тут сделаешь? Звоним в управляющую компанию этой бабушки - просим помочь, ссылаемся на трудности с электричеством в ее доме.
Кстати, шутить с ЕДДС не стоит - все звонки определяются коммутатором и записываются на сервер, владельца любого телефонного номера можно найти, если надо.
В ЕДДС звонят, конечно, и по делу. Например, если не получается дозвониться в скорую или полицию. Оказывается, до сих пор еще встречаются по городу стенды, где написано: уточняйте номер служб экстренного реагирования у вашего сотового оператора».
- Сейчас экстренные номера для всех мобильных операторов одинаковые, но было время, когда для «МТС» был один номер, для «Билайна» - другой, для «МегаФона» - третий. Номера изменились уже давно. А вот информационные стенды, особенно за городом или на туристических базах, остались, - сетуют диспетчеры. - Люди звонят тогда нам, мы переключаем на скорую помощь или пожарных.
Сотрудники ЕДДС советуют амурчанам, знающим номера экстренных служб, лучше обращаться туда напрямую, а не к спасателям - так получится быстрее.
- И самое приятное, когда после перезванивают и благодарят, - признаются работники. - Такое тоже бывает.
Какие резонансные преступления в Благовещенске помогли раскрыть записи с видеокамер ЕДДС:
• 3 сентября 2013 г. в центре Благовещенска на перекрестке улиц Ленина и 50 лет Октября мотоциклист сбил пешехода, девушка погибла. Камеры наблюдения «видели» происшествие, и виновного удалось найти. После этого случая на опасном перекрестке установлен светофор.
• 29 сентября в 6.45 утра на дороге в районе Ленина - Островского в ДТП погиб амурский тренер по легкой атлетике Евгений Белоус. Благодаря видеокамерам справедливость была восстановлена.
• Именно с помощью камер видеонаблюдения на перекрестках города сотрудникам следствия удалось выйти на след убийцы директора аграрного колледжа в 2014 году.
Пожарная служба - 101 Полиция - 102
| Скорая помощь - 103 Служба газа - 104
| Служба спасения - 112 Единая дежурно-диспетчерская служба - 518-112 |
Источник новости: http://2x2.su/society/news/vyklyuchite-mne-svet-v-koridore-ili-zachem-blagove-107302.html