На ее аватарке в WhatsApp надпись: «Я САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ МАМА НА СВЕТЕ!!!»
Она действительно так считает, хотя многие на ее месте просто опустили бы руки. Оксана воспитывает ребенка и души не чает в своей дочери, веснушчатой Наташе - девочке с тяжелой формой ДЦП.
Три года назад Оксана и ее 12-летняя дочь Наташа переехали из Февральска в Благовещенск, чтобы девочка могла учиться в областном центре. У Оксаны не было ни родных тут, ни знакомых, только огромное желание. «Наташе надо учиться, видеть мир, а не сидеть в четырех стенах».
У девочки ДЦП, она колясочница, все понимает, правда, ответить может только на наводящие вопросы. В Февральске не нашлось для Наташи учителя подходящей категории. Вот и сменили мама с дочкой место жительства. Девочке положено бы учиться на дому, но три раза в неделю они с мамой ездят спецшколу.
- По городу на коляске путешествуя, знаете, столько всего можно увидеть! - улыбается Оксана.
Сама Оксана - из Белоруссии, из маленького городка Луминец, что на речке Припять. Да, на той самой Припяти, известной на весь мир. Оксана была первоклассницей, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС.
Тогда впервые ее мир рухнул: вокруг у людей забирали продукты, у женщин вызывали искусственные роды, учителя проводили уроки, рассказывая о последствиях радиации. Из-за аварии стали болеть Оксанины старшие сестра и брат, и родители переехали в Приамурье.
Когда девочка пошла в амурскую школу, она столкнулась с языковым барьером: долго не понимала, почему весь класс со смеху покатывается, когда она стихи у доски читает. Из-за смешков одноклассников Оксана стала пропускать школу, но хулиганкой не стала.
- Хоть я и бывала в «плохих» компаниях курящих пацанов, мне с ними было скучно, туда я не влилась, слишком веселая была, наверное, - вспоминает она сейчас со смехом.
Первый муж у Оксаны тоже был не из тихих. «Герой России», бывавший в горячих точках, он получил там контузию и лечиться не желал, предпочитая заливать последствия водкой.
- Конечно, я задумывалась сначала, почему моя Наталья родилась такой, - признается Оксана. - Можно кивать на Чернобыль, можно - на первого мужа, можно на нервный срыв во время беременности - трагедия в семье. Но какая разница?! Вместо того чтобы жалеть себя и ныть, я лучше со своей Веснушкой пойду погуляю на набережную. Я ведь благодаря ей открыла целый мир: даже «Черный квадрат» Малевича видела!
- Малышка родилась у меня шестимесячной, - вспоминает она. - Мне исполнилось 23 года, когда Наташа появилась на свет. Врачи сутки сохраняли беременность, но дочка твердо решила родиться. Помню, погода была как в кино: молния, гром и ее первый крик!
В полтора года Наташе уже поставили диагноз «ДЦП» и сказали, что дольше трех лет она не проживет.
- И каждый прием, каждую встречу с врачами мне в лицо говорили: «Откажись от девочки. Отдай в детдом и забудь! Ты ж еще молодая. Сможешь еще родить!», - рассказывает Оксана.
Она не любит вспоминать это время. Разве что тот момент, когда нашла в себе решимость ответить врачу на очередное предложение встречным.
- Я спросила у врача, женщины средних лет, не буду называть ее фамилию, хотя она до сих пор практикующий врач, да еще и на высокой должности: «У вас сколько детей? Двое? Жить же дорого - отдайте одного своего, у вас же еще останется!» Больше не предлагали, - говорит собеседница.
Оксана признается, у всех мам, родивших детей-инвалидов, бывает момент, когда хочется взять ребенка на руки и «полететь»: «пусть полет будет коротким, зато назовется любовью». И важно в этот момент найти поддержку: подругу, такую же маму, в идеале, конечно, - поработать с психологом.
- Вопрос через губу от врача: «Что ты со своим инвалидом делать будешь?» не добавляет уверенности или душевного спокойствия, - говорит Оксана. - Но я видела тогда уже улыбку моей Веснушки и отвечала: «Любить, кормить и воспитывать!»
Вот первый супруг Оксаны так ответить не смог. От него в итоге и осталось-то три тысячи алиментов в месяц.
- Да и ладно! - смеется Оксана. - Денег никому никогда не хватает, что ж теперь - не жить?! А если сидеть и причитать, лучше она не станет.
Сейчас маму с Наташей дома, в съемной квартире, не застать: то они во дворе гуляют, то в гостях, то на концерте, то на Зее. Даже в лес за грибами вместе выбираются, пусть и на коляске. Наташа обожает спорт, страстная болельщица. И вся стена в квартире увешана ее грамотами за участие в школьных мероприятиях.
- Особенно Наталья гордится тем, что мне в школе дали грамоту за воспитание дочери, - улыбается мама. - Она вот прямо заставила меня эту грамоту тоже на стенку повесить. Мол, горжусь своей мамой.
То, что жизнь - штука не простая, а люди не все - хорошие, Оксана знает. Признается, что часто их, родителей детей-инвалидов, считают за «баранов». Ей в своей практике пришлось столкнуться и с чиновничьей подделкой документов: они с дочерью, оказывается, два раза в год летали в лучшие клиники страны за счет соцзащиты, хотя этого и в помине не было; и с равнодушием врачей, и с холодно-брезгливым любопытством посторонних. Но они все преодолели.
А еще год как у Наташи добрый отчим, Оксана вышла замуж второй раз и полностью согласна с народной мыслью: «У любимых женщин не бывает чужих детей».
- Я верю в добро, верю в добрых людей, - улыбается мама Оксана. - Верю, что к другим нужно относиться, как к себе. И сколько бы лет ни было отпущено моей девочке, я покажу ей все, что будет в моих силах показать. Ей ведь всего три года жизни обещали, а нам уже двенадцать! Потому что наши родители старались нам лучшее дать, и мы так делаем для наших детей. И, если честно, я в своей жизни счастлива.
Оксана и Наташа вступили в городскую организацию «Дети солнца», где собираются такие же дети с инвалидностью и их родители. Уже и там девушки «активничают»: задумали помочь всем амурским детям с ДЦП, получив новый аппарат - ходунки с моторчиком. Ведут переговоры в Питере. О результатах обещали сообщить…
Источник новости: http://2x2.su/society/news/mama-12-letney-devochki-s-dcp-vrachi-skazali-chto--125857.html
Для коллектива вуза стартовали языковые курсы