Жильцы вправе получить перерасчет за все время, пока батареи были холодными. Для этого нужно соблюсти определенную процедуру.
- Сначала нужно замерить температуру в помещениях, по нормативам она должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов. Потом известить аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании - по телефону или написав заявление, - пояснила начальник государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко.
Важно не только сообщить свои личные данные и адрес, но и уточнить номер обращения в регистрационном журнале - его вам должен сообщить диспетчер, как и свою фамилию и должность. Если управляющая компания не признает факт неоказания услуги, это поможет отстаивать свои права в надзорных ведомствах, например в жилинспекции, прокуратуре или суде.
Проводим измерения
Показания температуры можно снять самостоятельно, пригласив двух соседей и старшего дома, но надежнее проводить замеры в присутствии представителя управляющей компании. По результатам должен быть составлен акт. Один экземпляр остается у собственника.
Делать замеры надо правильно:
- температура снаружи должна быть не выше -5 градусов;
- измерять нужно в центре обслуживаемой зоны, на расстоянии 0,5 м от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов;
- при пребывании людей в помещении преимущественно в сидячем положении (гостиная, спальня) замеры проводят на расстоянии от пола 10 и 60 см и 1,7 м;
- в помещениях, где люди преимущественно стоят или ходят, замеры проводят на расстоянии от пола 10 см, 1,1 м и 1,7 м.
Время холода
Допустимая продолжительность перерыва в отоплении по закону:
- не более 24 часов (суммарно) в течение месяца;
- не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 до +18 градусов;
- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов;
- не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.
Важные документы
Собственник вправе требовать не только частичного перерасчета, но и полного освобождения от оплаты некачественной услуги при наличии:
- акта заявки, составляет УК в трех экземплярах в течение суток после звонка диспетчеру, проверив на месте сообщение собственника;
- акта проверки, составляет УК после устранения неполадок, в документе обязательно указывают количество полных суток и часов, в течение которых не было тепла.
Источник новости: http://2x2.su/society/news/chto-delat-esli-batarei-v-kvartire-holodnye-128162.html
Гороскоп на 21 апреля