Затвор пролета № 1 на Нижне-Бурейской ГЭС
В состав Комиссии входили специалисты нескольких, в том числе федеральных компаний и ведомств: ПАО «РусГидро», Ростехнадзора, АО «Трест Гидромонтаж», АО «Ленгидропроект», АО «Нижне-Бурейская ГЭС», ООО «ПромГидроЭнергоМаш». Они делали выводы на основании результатов исследований, которые проводились ведущими научно-техническими организациями в области строительства, гидротехники и металлургии.
Комплексную металловедческую экспертизу поврежденной оси затвора делал Московский институт стали и сплавов. Расчеты прочности опор и конструкции затвора выполнялись в Московском государственном строительном университете. Гидравлическими исследованиями занимался Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е. Веденеева.
«Причиной разрушения оси шарнирной опоры стало нарушение технологии ее изготовления – перегрев стали и проявление обратимой отпускной хрупкости. Экспертизой также выявлено низкое качество стали аварийной оси, ее высокая загрязненность неметаллическими включениями. Это указывает на то, что сталь не продувалась после выплавки аргоном, что является грубым нарушением технологии изготовления», - к такому единому выводу пришли все эксперты.
Напомним,
Источник новости: http://2x2.su/society/news/tochnuyu-prichinu-avarii-na-nizhne-bureyskoy-ges-n-130179.html
Планируется 11 рейсов