В течение 9 лет Арпеник Галоян успешно руководила собственным юридическим
Франшиза - удобная вещь
- Арпеник Ремиковна, вы и так были успешным руководителем. Зачем потребовались такие перемены, если суть бизнеса осталась прежней?
- После защиты кандидатской диссертации в конце прошлого года появилось желание и стремление расширить и укрупнить свое юридическое агентство «Лидер», которое действительно успешно работало в Благовещенске более 9 лет. О Европейской юридической службе (далее - ЕЮС) узнала совершенно случайно, во время посещения одного из московских бизнес-форумов, где для меня открылись многие преимущества ведения
Подкупила и лояльность компании: с руководством можно договариваться и объективно решать все рабочие моменты. И я приняла для себя это важное решение. В плане предоставления юридических услуг для меня ничего не поменялось. Однако в плане развития перед нами открылись новые перспективы.
Правовой центр Европейской юридической службы в Благовещенске оказывает услуги по всем 24 отраслям российского права для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, предлагает полный спектр традиционных юридических услуг - от срочных юридических консультаций до представительства в суде, полноценный аутсорсинг юридического обслуживания предприятий и организаций, работу с надгосударственными правовыми институтами, дистанционное экспресс-консультирование физических лиц и так далее.
Благодаря инфраструктуре головной компании мы смогли расширить возможности бизнеса посредством увеличения отраслей права для оказания услуг широкой аудитории граждан, а также увеличили продуктовую линейку готовыми коробочными решениями, созданными головной компанией. Это существенно увеличило пути монетизации бизнеса, теперь мы способны принимать обращения от сограждан действительно по всем отраслям российского права.
- Не было страшно начинать развивать пока еще не знакомый дальневосточникам бренд?
- Нет, страшно не было, поскольку у меня был действующий бизнес и мне не пришлось все начинать с нуля. Было знание основ ведения бизнеса, наработанная клиентская база, профессиональные сотрудники. Поэтому на сегодняшний день для меня это пока что, по большому счету, лишь смена наименования и новые перспективы. В дальнейшем я смогу оказывать юридические услуги не только в Амурской области, но и по всей России.
На Дальнем Востоке, действительно, еще мало кто знает про этот бренд. Хотя ЕЮС обладает массивной инфраструктурой в регионе:
нашими партнерами и дистрибьюторами услуг являются банк «Восточный», «ОТП банк», «Росгосстрах Банк», Почта России, «Почта Банк», Сбербанк. В будущем планируется только увеличивать пул партнеров и охват аудитории за счет спортивных и социальных проектов.
Компания успешно развивается в европейских странах и в западной части России. Благовещенск же стал первым городом ДВФО, где открылся один из ее правовых центров. И я уверена, что мы сможем сделать этот бренд узнаваемым и у нас, ведь уже сейчас расширенный спектр предоставляемых услуг привлекает все большее число клиентов. К примеру, в ЕЮС помимо офлайн-услуг (классических очных юридических консультаций), которые можно получить при личном обращении в офис, есть еще и дистанционный юридический сервис, работающий круглосуточно 24/7/365 дней в году, «Юрист24» - круглосуточная консультация специалистов по всем отраслям права. Это сервис, позволяющий клиентам в течение года получать юридическую поддержку по любым вопросам как устно, так и письменно, включая шаблоны документов и помощь в их составлении, содействие в переговорах и работу с государственными органами. Не каждое юридическое агентство может предложить своим клиентам такой сервис! Посредством партнерства с ЕЮС мы приобрели не только право пользоваться известным брендом, но и полноценно функционирующий клиентский сервис, аналитическую службу, контроль качества, развитый и многоуровневый маркетинг, онлайн-продукты и сервисы, готовые решения для бизнеса и автоматизацию процессов. Мы с командой из головного офиса делаем всё, чтобы клиентам было удобно, выгодно и приятно с нами работать.
У нас в регионе франчайзинг пока лишь набирает обороты. Многие до сих пор не понимают, зачем кому-то платить роялти, если все можно организовать самостоятельно и ни с кем не делиться прибылью. А на самом деле все абсолютно не так. Возьмем самый распространенный пример - сеть ресторанов «Макдоналдс». Вы думаете, кто-то страдает от уплаты роялти? Нет! Все счастливы и довольны. Наоборот, бизнес начинает расти и развиваться стремительнее с приходом сильного партнера. Так зачем придумывать велосипед, если он уже давно изобретен, достаточно лишь укомплектовать его по своему усмотрению.
Кстати, в рамках юридических услуг наш правовой центр также оказывает консультации по договорам франчайзинга. Нескольким нашим клиентам мы не рекомендовали работать по франшизе, поскольку условия были жесткие, ответственность очень большая, и франшиза, по большому счету, им давала только бренд. Ни о маркетинге, ни о продвижении не шло и речи. Разумеется, выгоды от такого сотрудничества ждать не приходится.
Нужно внимательно читать все условия договора франчайзинга и каждый договор изучать в отдельности: зачастую в них встречается много подводных камней. Мне понравилось сотрудничество с ЕЮС именно отсутствием этих скрытых моментов - все максимально просто и прозрачно.
Внештатный юрист: в чем выгода?
- В последнее время предприниматели все чаще отдают предпочтение юридическому обслуживанию организаций. Почему это выгодно?
- Скажем прямо, держать у себя в штате толкового
На сегодняшний день у нас много таких партнеров. Качество услуг, экономию времени и средств они ставят в приоритет при заключении договора на юридическое обслуживание. Посчитайте сами: выгода при минимальном по стоимости тарифа составляет до 500 000 рублей в год. Любой предприниматель точно найдет, куда потратить сэкономленные средства и образовавшееся свободное время.
- Порой в борьбе за прибыль идет жесткая конкуренция между юристами. А есть что-то, что может заставить вас отказаться от клиента?
- Заведомо проигрышное дело. Пожалуй, в этом и есть наше отличие от других. Есть процессы, которые выиграть достаточно тяжело, но мы видим перспективу и тогда, конечно, боремся до победного. Если же знаем, что судебный процесс невозможно будет выиграть, мы сразу человеку обрисовываем реальную перспективу, не вводим его в заблуждение и, тем более, не берем денег. Конечно, нам, как и всем, нужны клиенты, но зарабатывать на безнадежных делах - не в наших принципах и за рамками нашей морали, корпоративной культуры.
- В Благовещенске вас знают не только как юриста, но и как преподавателя АмГУ. Расскажите подробнее о вашей педагогической деятельности.
- Я доцент кафедры конституционного права юридического факультета АмГУ, преподаю там уже 9 лет. Основная профессия очень помогает в педагогике, ведь я могу практику юриста связать с теорией - так студентам намного интереснее изучать предмет.
- А среди сегодняшних студентов видите толковых ребят?
- Скажу даже больше: один из сотрудников нашего правового центра - мой студент. Перспектива у современной молодежи большая. Я охотно беру студентов на практику, если открывается вакантная должность, рассматриваю их кандидатуру. Мы, как преподаватели, видим, кого растим - и принимать таких ребят на работу не страшно. А страшно как раз-таки брать юриста со стажем, которого ты не знаешь. Пока лично не увижу работу, не могу оценить степень квалифицированности, ответственности - для меня это очень важно. Ответственные юристы - на вес золота.
Но я не только обучаю студентов, но и сама постоянно учусь и развиваюсь. В декабре прошлого года успешно защитила кандидатскую диссертацию в МГУ имени Ломоносова. Признаюсь, далась она мне нелегко, ведь я над ней работала, когда младшему ребенку было всего полтора года! Но я не привыкла отступать перед трудностями. Наверное, у меня какой-то внутренний страх перед самой собой: если я отступлю сейчас и дам слабину, то в более сложных жизненных обстоятельствах вновь спасую. А у меня никогда не было таких моментов - я привыкла все начатое доводить до логического завершения.
Счастье рядом
- Сегодня многие покидают Амурскую область с прицелом на лучшую жизнь и уверенностью, что на западе можно более успешно развивать свой бизнес. А у вас есть это «чемоданное настроение»?
- Меня довольно часто спрашивают о переезде - это на самом деле такой актуальный тренд сегодня среди местного населения. Я всем говорю, что меня и здесь все устраивает. Можно сказать, что я сама уже коренной житель: школу закончила в Октябрьском районе, Благовещенск всегда был для меня родным городом. Зачем где-то искать что-то новое, когда я здесь своя? Ведь в другом месте я буду чужая…
Почему мы не можем поднимать экономику у себя в регионе, зачем нам куда-то уезжать? Я, например, против. Да, нам всем тяжело: сейчас не самый легкий период в экономическом плане и для Амурской области, и для страны в целом. Но все-таки я патриот своей малой родины, своего города, своего университета, в конце концов. И я считаю, что не стоит жить с мыслью, что все плохо, а наоборот, нужно что-то делать для того, чтобы стало лучше.
Я хочу, чтобы у всех, кто меня окружает, все было хорошо. Стремлюсь к развитию не только для себя, для своей семьи, но и для других: чтобы сотрудники получали достойную заработную плату, клиенты - только качественные услуги, чтобы люди уходили от нас счастливыми и довольными. Нам нужны счастливые лица. Для того и работаем.
Взгляд изнутри
«Я сравниваю юриста с врачом»
Это логично. Некачественное оказание врачебных услуг влечет за собой негативные последствия для пациента. В юриспруденции то же самое: от некачественных юридических услуг страдает как сам человек, так и его материальное положение. Мы не вправе играть судьбой человека! И когда клиент приходит к нам на первую консультацию, я всегда предупреждаю: говорите правду, говорите открыто. От юриста, так же, как и от врача, не нужно ничего скрывать, потому что итог будет зависеть от того, насколько честно вы все расскажете.
В начале своей карьеры я очень часто полностью верила своим клиентам. Но это была моя ошибка, опрометчивость. Потому что в суде порой открывались такие факты, о которых я и не знала, хотя как юрист должна была ими апеллировать. Это усложняло дело и вносило определенную неловкость. Но с опытом я научилась видеть, когда человек что-то пытается утаить или не до конца честен со мной.
В какой-то степени хороший юрист должен быть еще и психологом. В 80 процентах случаев мы еще и оказываем психологическую поддержку своим клиентам. К примеру, расторжение брака - очень тяжелый психологический процесс для всех сторон, и для нас в том числе. Наша миссия в таких делах - примирить стороны. Мы уговариваем, проводим беседу, если это возможно, ведем переговоры со второй стороной. И в моей практике достаточно примеров, когда удавалось сохранить семью.
Вообще хороший юрист не тот, который подаст в суд и выиграет процесс, а тот, который не доведет дело до суда. В половине случаев это возможно. Просто наше население привыкло, что по любому поводу нужно бежать в суд. Но ведь у нас есть также досудебный порядок урегулирования споров. И насколько качественно вам окажут услуги по досудебному урегулированию, от этого и будет зависеть исход. Можно, конечно, не разговаривать с предполагаемым ответчиком по делу, а просто сразу подать заявление в суд. А можно поговорить, и не один раз, попытаться мирным путем урегулировать спор. Это задача моя и всех моих сотрудников.
Источник новости: http://2x2.su/smallbusiness/news/franshiza-horosha-esli-vy-ne-nachinaete-biznes-s-n-138252.html
Для коллектива вуза стартовали языковые курсы