В России с началом 2019 года подорожали продукты питания. Однако чтобы скрыть подорожание цен, производители пошли на хитрый ход: они стали уменьшать упаковки товаров, сообщает
Так, на 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, на 0,05 литра - коровьего молока и пива в банке. На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов - в сметане, на восемь граммов - пористого шоколада в плитке. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.
Такое исследование провели журналисты «Русской службы Би-Би-Си». Кроме того, издание опубликовало фотографию яиц, которые продавались в комплекте из девяти штук, когда ранее яйца продавались в комплекте из 10 штук.
Отмечается, что снижение количества товара в упаковке при росте цен вписывается в тенденцию «шринкфляции» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Таким образом, производители скрывают резкие скачки цен на продукт.
Напомним: 10 января сообщалось о росте цен на все продукты по итогам 2018 года. Инфляция составила 4,3 процента против 2,5 процента в предыдущем году. Рост цен на продукты в 2018 году составил 4,7 процента, на непродовольственные товары - 4,1 процента, на услуги - 3,9 процента. Отмечалось, что более чем на 20 процентов выросли цены на сахар и яйца.
Источник новости: http://2x2.su/eda/news/v-rossii-proizvoditeli-umenshayut-upakovki-chtoby--147885.html
Область обогнала Сахалин и Камчатку