- Никто не требовал предъявить документы, показать, на основании чего я летаю - каких допусков, когда я училась, чем занималась. Просто вооруженные люди в масках проникли на аэродром, стали препятствовать передвижению людей, меня пытались скручивать, насильно заставить что-то делать, куда-то ходить. Никаких документов, разрешений на обыск, каких-то обвинений не было предъявлено. Никаких личных документов эти люди не предъявили. Это незаконно и требует дальнейшего разбирательства и соответствующих выводов, - сообщила Касьян.
- К предыстории Ан-2 я отношения не имею. Он находится у меня по договору аренды с 2015 года. Собственник самолета - ООО «Ларго». Документы на самолет собственник мне не передавал и о действиях, предшествующих этому договору, мне не докладывал. Самолет был мною перевезен из Февральска в разобранном состоянии - полностью было снято крыло и хвостовое оперение. Сразу говорю - договор аренды существует на безвозмездной основе, - рассказала Касьян.
- СЛГ - это, грубо говоря, как техосмотр на машину. Сертификация Ан-2 стоит 1 миллион 200 тысяч. Мы - общественная организация, у нас нет столько денег. Область не позволяет нам ни продвинуться на рынок, ни предложить свои услуги. Мало того, к этой сумме нужно прибавить налог на имущество. Это 250 тысяч в год. Для малой авиации это колоссальные деньги. И это проблема всей России. Но отсутствие СЛГ не означает, что самолет неисправен. У самолета новые крылья - в прошлом году мы нашли возможность их перетянуть на заводе. Все документы об этом у меня тоже есть. Что самолет эксплуатационен - мы можем доказать. Ремонта он не требовал, он налетал небольшое количество часов, которое не предполагает каких-либо регламентных работ. Самолет обслуживаю я сама - как командир воздушного судна я имею право это делать, - сообщила пилот.
- Может быть, мы кому-то небезынтересны. Мне не хотелось бы говорить о том, что люди, которые, возможно, способствовали появлению силовиков на аэродроме, не хотят, чтобы в Амурской области было такое предприятие, как наше, - поделилась Лариса Касьян.
- В Дальневосточном федеральном округе находятся два органа - региональное управление Росавиации и Дальневосточное управление государственного авиационного надзора. Почему-то никто их не пригласил на следственные действия. Это полномочные органы. У них до сегодняшнего дня никаких претензий не было. Были проверки, были положительные акты, - рассказал рук представительства «Аэропорты Дальнего Востока» Сергей Чигрин.
- Мы полагаем, что решение о возбуждении дела преждевременно и незаконно. Нет тех данных, которые позволили бы принимать такое решение. То, что муссируется в средствах массовой информации, - это какие-то мысли, спекуляции. Следственные органы говорят, что какие-то неопределённые лица оказывали услуги, которые опасны для потребителей. Мы сейчас не можем даже получить копию решения о возбуждении уголовного дела. Мы можем получить только копии протоколов тех действий, которые производились с участием Ларисы Касьян. Копия протокола обыска у нас есть, есть копия протокола допроса в качестве свидетеля. Повторюсь - не как подозреваемого или обвиняемого. Поэтому говорить о том, что именно послужило основанием для возбуждения уголовного дела, мы сейчас не можем, - рассказал юрист.
- Что касается парашютов, я каких-то пояснений дать не могу. Парашютный клуб «Крылья Амура», который организовывал прыжки, - это другая организация, другой человек заведует. Это не относится к Ларисе Александровне, - сообщил Андрей Самарин.
Источник новости: http://2x2.su/society/news/v-aeroklube-aerograd-priamure-gde-proshli-obyski-p-156194.html
Область обогнала Сахалин и Камчатку