Февраль в России – месяц разговоров об онкологических заболеваниях и борьбе с ними. В начале месяца прошел Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями, а 15 февраля отмечается Международный день онкобольного ребёнка. Сколько таких детей в Амурской области, кто и как им помогает – в материале портала 2x2.su.
Не опоздать
Как рассказывает заместитель министра здравоохранения Амурской области Елена Мирлас, на начало 2020 года в регионе на учёте состоит 151 онкобольной ребёнок. Наиболее распространённый вид рака у них – острый лимфолейкоз, злокачественное заболевание кроветворной системы, причины которого весьма обширны:
– Развитие острого лейкоза – это сложный процесс, – поясняет Елена Михайловна. – Он обусловлен сочетанием возникновения многообразных внешних и внутренних факторов: облучение, хромосомные аномалии, наличие в анамнезе заболеваний кроветворной и иммунной систем, токсическое воздействие химических веществ, технических загрязнителей окружающей среды, лекарственных препаратов, вирусов.
В ведомстве признают, что заболеваемость детским раком растёт в Амурской области, как и во всём мире. Рекомендуют в качестве первичной профилактики вести здоровый образ жизни, в качестве вторичной профилактики называют раннее выявление онкологических заболеваний и болезней, которые могут им предшествовать. Но как раз с ранним выявлением онкологии у несовершеннолетних имеются проблемы.
– Диагностировать наличие рака у ребёнка на ранней стадии очень трудно, – объясняет Елена Мирлас. – Это связано с тем, что ребёнок не может чётко сформулировать свои жалобы по сравнению с взрослыми.
А ведь именно поздним обращением за медицинской помощью чаще всего обусловлена смертность детей от онкозаболеваний в Приамурье. Впрочем, смертность эта не так уж и велика, 1 на 100 000 случаев заболевания, и это хорошая новость.
Уровень контроля
В связи с трудностью ранней диагностики также возникает вопрос – достаточно ли в районах области оборудования, чтобы выявить рак на начальных стадиях. На него в министерстве здравоохранения ответили уклончиво, рассказав, что в Приамурье сформирована трёхуровневая система оказания медпомощи,
позволяющая предоставить дифференцированный объём медицинского обследования и лечения детям с онкологическими заболеваниями. Разделена эта система на следующие уровни:
• медицинские организации I уровня осуществляют комплекс мероприятий, включающий раннюю, наиболее распространённую и минимально затратную диагностику заболеваний и состояний без использования сложных и ресурсоёмких методов;
• медицинские организации II уровня осуществляют комплекс мероприятий, включающий специальную диагностику заболеваний и состояний с использованием распространённых и отдельных сложных ресурсоёмких методов;
• медицинские организации III уровня осуществляют комплекс мероприятий, включающий специальную диагностику заболеваний с использованием уникальных, сложных и ресурсоёмких методов.
Кроме того, онкобольные дети получают высокотехнологичную помощь – в 2019 году на её оказание направили шесть маленьких амурчан. Все онкобольные дети в Приамурье бесплатно обеспечены всеми необходимыми лекарственными препаратами. Есть в Амурской области и койки паллиативной помощи для детей, страдающих от рака, – они расположены в гематологическом отделении Амурской областной детской клинической больнице. На паллиативной терапии в настоящее время находится один ребёнок.
К благотворителям идут редко
Руководитель Амурского областного отделения Российского детского фонда Елизавета Москалец:
– Родители онкобольных детей к нам обращаются нечасто. За пять лет, что я работаю, было всего два случая. Примерно 1,5 - 2 года назад приходила мама мальчика, мы собирали ему средства на проезд и, если не ошибаюсь, на реабилитацию. Подключали средства массовой информации, объявляли сбор средств в эфире одного из местных телеканалов.
И в этом году я сама вышла на маму ещё одной девочки. Я увидела, что она с помощью волонтёров собирает средства на четвёртую химиотерапию. Мы договорились, что когда мама вернётся в Благовещенск, мы встретимся, и наш
фонд будет помогать ей со сбором средств на лечение. Там ситуация такая: в Москве определили, что химиотерапия девочке не рекомендована, но мама решила её продолжить, Корея их на лечение принимает. Будем помогать, также привлечём СМИ.
Мы обычно сбор средств именно через СМИ объявляем, деньги поступают на банковскую карту родителей. Но с условием – они говорят, сколько средств поступило, когда останавливается сбор. От установки касс мы отказались, так как сейчас очень много мошенников, которые подобные кассы снимают. А нам очень важны репутация и авторитет фонда. Поэтому сейчас касса у нас стоит только в одной компании, поставлена она была по их инициативе. И там всё строго, акт подписан тремя сторонами – представителями фонда, предприятия, членами ревизионной комиссии. Прописываем, какая сумма на какое число изъята, на какой счёт или, если собирали для конкретного ребёнка, то на какого ребёнка эта сумма пойдёт.
Источник новости: http://2x2.su/health/article/diagnostirovat-rak-u-rebenka-na-ranney-stadii-oche-167944.html