Заместитель министра энергетики России Павел Сорокин заявил о том, что в Минэнерго и Минфин рассматривают возможность субсидирования доставки топлива в регионы Дальнего Востока. Об этом написали в издании «Энергетика и промышленность России».
— В настоящее время предложения по транспортной субсидии на бензин, дизельное топливо и керосин направлены в Минфин России и находятся в проработке. Смысл субсидии – в существенном снижении транспортного диспаритета в регионе, что влияет на конечные оптовые цены. Мы ожидаем, что предложенное решение позволит существенно нарастить количество НПЗ-грузоотправителей для региона, создать конкуренцию между ними, а также сформировать стабильные запасы, в том числе и для независимых сетей АЗС, – сообщил вчера Павел Сорокин.
Напомним, что из-за ремонта на Хабаровском НПЗ в крае и соседних субъектах образовался дефицит бензина марки АИ-92. Из-за этого и поднявшегося ажиотажа на некоторых заправках Амурской области цена горючего превысила 50 рублей за литр.
— Аналогичная ситуация с автомобильным топливом сейчас складывается не только в Амурской области, но и в ряде других регионов Дальнего Востока. В связи с этим по решению правительства Российской Федерации была разработана оперативная временная схема снабжения топливом из Росрезерва, – сказала министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.
Действительно, топливо в регион поступало несколькими партиями. При этом предприимчивые амурчане начали новый «бизнес». В сети интернет появилось объявление: «Приедем, заправим сами, вам не нужно искать бензин».
Крайняя поставка горючего в регион произошла 12 февраля. Тогда привезли больше тысячи тонн бензина.
— Восемь цистерн доставлено из запасов Росрезерва, еще 17 привезли с Хабаровского НПЗ, – уточняют в пресс-службе регионального минэкономразвития.
В ближайшее время в регион поступит ещё 10 цистерн с АИ-92 и 500 тонн АИ-95.
Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/02/16/185316