Продажи авто в РФ снизились на 58,8 % по сравнению с 2021 годом и, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составили в 2022-м 687 тысяч единиц.
При этом в декабре продажи упали на 50,2 %, до 64 072 машин.
Лидером на авторынке России в 2022 году, несмотря на значительное падение продаж (-46 %, 188,6 тысячи автомобилей), традиционно остается «АвтоВАЗ». На втором месте южнокорейская Kia с 66 тысячами проданных автомобилей (- 68 %). Третье место занимает автоконцерн Hyundai, сокративший продажи в 2022 году на 67 % – до 54,8 тысячи штук. Далее идет производитель LCV – «Группа ГАЗ» – 42,1 тысячи проданных автомобилей (- 25 %), и китайский Chery – 38,5 тысяч машин (+4 %).
Однако рост продаж на российском авторынке отмечен у нескольких брендов. Так, суббренд компании Chery Cheryexeed продемонстрировал рост в 3,6 раза, это около 13,9 тысячи проданных машин. Также продажи выросли, причем в три раза, у китайского Dongfeng, до 1 700 машин, и у японского Hino, до 164 легких коммерческих автомобилей.
Среди отечественных производителей рост продаж зафиксирован у компании «УАЗ». Он составил 3 %, это 33,9 тысячи автомобилей.
Источник новости: https://amur.info/2023/01/14/42365/