Имущество Благовещенского спиртзавода, чьё
банкротство тянется 2,5 года, снова выставили на продажу посредством публичного предложения, правда теперь в виртуальной форме. В результате электронных торгов стоимость того, что осталось от неудавшегося флагмана алкогольной промышленности, упадёт с 215 до 53 миллионов рублей, пишет газета
«Амурская правда».
Продажа пройдёт с 24 октября по 2 ноября на электронной торговой площадке lot-online.ru. Начальная цена лота, который по-прежнему включает более 40 пунктов (цеха, элеватор, пожарное депо, очистные сооружения, склады и т. д.), составляет чуть более 215 миллионов 42 тысяч. Каждые сутки стоимость предприятия-банкрота будет снижаться на 17 миллионов 920 тысяч и в итоге ко 2 ноября упадёт до 53 миллионов 760 тысяч 639 рублей. Объявление об «осенней» распродаже имущества завода опубликовано в минувшую субботу в «Амурской правде». Желающие сделать публичное предложение должны будут внести задаток – 11 миллионов рублей.
Благовещенский спиртзавод несколько раз безуспешно пускали с молотка почти за 400 миллионов, не нашлось покупателя, и когда лот подешевел до 215 миллионов.
Предприятие объявили банкротом ещё в марте 2009 года. Каждые полгода процедура конкурсного производства продлевалась, менялись конкурсные управляющие. Нынешний Виталий Шемигон уже третий. Он, кстати, на прошлой неделе побывал на заводе – там проводилось собрание кредиторов.
Новая цена имущества не привлекла бизнесмена, депутата Законодательного собрания Амурской области и гендиректора ОАО «БуреяГЭСстрой» Геннадия Кузнецова, который в самом начале банкротства предприятия заявлял о желании его приобрести. Как признался Геннадий Николаевич, в торгах он участвовать не будет: «Во-первых, оборудование, которое простояло три года без движения, это уже не оборудование. Во-вторых, котельной нет, естественно, ничего зимой не запустишь, год потерян в который раз. Я заявлял о своём желании купить, когда была котельная, и называл приемлемую цену. Сейчас ситуация непредсказуемая: помещения размораживались, какое состояние у коммуникаций, никто не скажет. Боюсь, что там груда металлолома. Я консультировался с производителями оборудования, они не ручаются, что сегодня завод запустится».
По мнению бизнесмена, чтобы построить новую котельную необходимой мощности, нужно вложить как минимум 100–120 миллионов. Плюс цена за покупку, оборотные средства. «Итого, чтобы запустить завод, не понимая рынок сбыта (он довольно узкий, на Дальнем Востоке нет необходимости держать такой мощный), потребуется около 400 миллионов рублей», – подсчитал Геннадий Кузнецов.
Тем временем обсуждаются слухи о том, что найдётся желающий приобрести сразу два обанкроченных предприятия алкогольной промышленности – спиртзавод и «Амурский кристалл», где с октября прошлого года тоже идёт конкурсное производство. Однако, по мнению Геннадия Кузнецова, это также не очень перспективно. «130 миллионов, за которые хотят продать "Амурский кристалл", того не стоят, у предприятия тоже сегодня нет лицензии, начать разливать водку быстро не удастся, – аргументировал он. – Хотя "Амурский кристалл" ещё можно попытаться реанимировать. У спиртзавода очень низкий шанс, что он будет работать».
Сотрудники спиртзавода тоже не надеются на возобновление производства. Из коллектива, который до банкротства насчитывал 260 человек, сейчас осталось около 25 сотрудников.
Экс-гендиректор ОАО «Амурский кристалл» и бывший вице-мэр Благовещенска Василий Орлов в разговоре с корреспондентом ИА «Амур.инфо» также выразил сомнение, что спирзавод может заинтересовать какого-нибудь покупателя, даже если бы предприятие предлагали бесплатно, но с условием возродить производство. «С "Кристаллом» же всё просто. "Кристалл" сам по себе не интересен. Интересна земля под ним. Предприятие можно снести и на том месте построить жилой дом и продать. Моё мнение – банк ВТБ похоронил 500 миллионов рублей государственных денег и два работающих предприятия».