Москва разрешила эксплуатацию понтонного моста, который соединил Благовещенск и Хэйхэ. Накануне из столицы пришли соответствующие документы. Судьба сооружения
решалась больше трёх месяцев – 650-метровая понтонная переправа из десяти барж должна была заработать ещё в декабре 2011 года. Пять барж изготовила российская сторона, ещё пять – китайская. Стоимость одной баржи, изготовленной Благовещенским судостроительным заводом, оценивается в 18 миллионов рублей.
Несколько месяцев переправа простаивала – не было юридического разрешения на её эксплуатацию. Тем временем амурские чиновники добивались разрешения на ввод межгосударственного сооружения в работу.
27 марта в правительство Амурской области поступил документ из Министерства иностранных дел Российской Федерации, адресованный посольству КНР. В нём указано, что «российская сторона согласна принять участие в осуществлении проекта сооружения наплавного моста временного характера между пунктами пропуска Благовещенск – Хэйхэ».
Работа наплавного моста будет осуществляться в период ледостава. До момента вскрытия реки мост ежегодно подлежит демонтажу. Транспортным ведомствам двух стран предлагается до следующего периода ледостава провести согласование технических условий перевозок пассажиров по наплавному мосту.
В четверг утром в областном правительстве пройдёт рабочее совещание с представителями силовых и надзорных ведомств по подготовке открытия понтонного моста. Как стало известно корреспонденту Амур.инфо, не исключено, что работа понтонного моста начнётся уже в ближайшие два-три дня.