«Транснефть» намерена запустить к концу года вторую очередь нефтепровода, а также продолжить выполнение обязательств по строительству жилья, реконструкции, обеспечению больниц, учебных заведений и детсадов. Планируемый объём налоговых поступлений в бюджет Приамурья в 2012 году составит 1 500 миллионов рублей. Пресс-служба компании прокомментировала высказывания министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева и представителей средств массовой информации по срокам пуска ВСТО-2.
19 июня 2012 года на пресс-конференции в Благовещенске Ишаев отметил, что Приамурье не получает никакой выгоды от того, что по территории проходит трасса трубопровода ВСТО и что у него в бытность губернатором «труба обходила бы Хабаровский край стороной, если бы они (Транснефть) не дали какую-то компенсацию».
Как пишет пресс-служба «Транснефти», на стадии строительства второй очереди монополия построила и передала для нужд Сковородина мост через реку Невер, заасфальтировала участок дороги к пункту налива нефти, отсыпала проезд по одной из улиц, администрации города передана бывшая база подрядчика, завезла грунт на стадион «Локомотив».
В 2009 году Приамурью выделили 28 миллионов рублей на строительство участковой больницы в посёлке Ерофей Павлович, была оказана поддержка ФК «Амур» в размере 2 миллионов рублей и выделены 5 миллионов на благоустройство районной больницы в Сковородине. Сейчас дочернее общество «Транснефти» – ООО «Востокнефтепровод»ведёт судебные разбирательства с администрацией Сковородина по вопросу нецелевого использования выделенных средств.
В 2011 году 18 миллионов рублей было выделено на строительство лыжного комплекса в селе Натальино, в 2012 году «АмурСпидвей» получило 10 миллионов рублей на продолжение строительства горнолыжного спуска и базы.
Тем не менее, в администрации региона и министерстве по развитию Дальнего Востока звучат официальные заявления о том, что область не получает выгоды. По словам представителей компании, структуры правительства области затягивают необходимые для своевременного запуска нефтепровода согласования, выдвигая в качестве необходимого условия заключение между «Транснефтью» и Приамурьем
спецсоглашения об экономическом развитии территории.
Действия со стороны региональных органов власти могут свидетельствовать либо об их полной неосведомлённости по поводу реального положения дел, либо о желании «наверстать упущенное» и получить с «Транснефти» дополнительные средства уже на стадии завершения проекта, накануне ввода в эксплуатацию второй очереди ВСТО, сообщает пресс-служба компании.