Министерство промышленности и торговли РФ направило на согласование в Минздрав перечень лекарств, которые можно будет продавать не только в аптеках, но и в обычных продуктовых магазинах. В список попали 34 группы безрецептурных средств. Это лекарства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, гематогены и средства для снижения веса, сообщают
«Ведомости».
Конкретных наименований лекарств в списке нет. Минпромторг предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон, но настаивает на присутствии в торговом зале «специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование», сообщается в документе за подписью замминистра Виктора Евтухова.
По данным DSM Group, безрецептурные препараты составляют 49% аптечного рынка лекарственных препаратов. Прогноз продаж в 2012 году безрецептурных препаратов на аптечном рынке – 250 миллиардов рублей.
В середине октября правительство поручило Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой к 1 декабря представить доклад о возможности реализации лекарств в торговых сетях. Глава управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев считает, что такая продажа может нанести удар по аптечной отрасли, которая и так работает на грани рентабельности из-за ограничения наценки на жизненно важные препараты.
Подготовили ли свои позиции другие министерства и направили ли они их в правительство РФ, изданию выяснить не удалось. Представители Минэкономразвития и секретариата Игоря Шувалова прокомментировать вопрос не смогли.
В Минздраве на запрос «Ведомостей» не ответили. В начале ноября министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что Минздрав не видит препятствий для продажи лекарств в торговых сетях.
Как считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, появление лекарств в продовольственной рознице повысит конкуренцию и приведёт к снижению цен, а это благоприятно скажется на потребителях.