Авиаперевозчик «Аэрофлот» намерен прекратить полёты из Благовещенска в Москву. На имя губернатора Амурской области поступило соответствующее письмо от руководства компании. В нём сказано о прекращении полётов с 27 октября 2013 года, сообщил ИА «Амур.инфо» директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. «Аэрофлот» собирается вывести из работы самолёты Ту-204, заменив их на А 330. А местный аэропорт воздушные суда такого типа принимать не может.
Несмотря на письмо, окончательное решение ещё не принято. Говорить о том, точно ли уйдёт перевозчик с амурского авиарынка, можно будет в середине августа-начале сентября. Впереди переговоры со всеми перевозчиками и утверждение зимнего расписания полётов. Тем не менее, как отметил Валерий Шлегель, на зиму уже заявлены два перевозчика, с которыми решают вопросы о точном количестве рейсов. Это «Трансаэро» – авиакомпания, которая, вероятно, будет совершать ежедневные полёты в столицу (зимой было 4-5), а также «Якутские авиалинии» – этот перевозчик с 26 октября, даты начала действия зимнего расписания, будет выполнять по 3 рейса в столицу. При этом, как сообщало информагентство, с января прошлого года «Якутия»
приостанавливала продажу билетов по всем направлениям, но
возобновила её в мае.
Как отметил Валерий Оттович, есть вероятность того, что уход с полётного рынка такого крупного перевозчика, как «Аэрофлот», обернётся для пассажиров не лучшим образом: «Авиакомпания одна уйдёт, а две останутся – двоим всегда проще договориться. Конкуренция будет меньше».
Решение «Аэрофлота» о замене привычных Ту-204 на А 330, по крайней мере на Дальнем Востоке, не совсем понятно – их не могут принимать аэропорты не только Благовещенска, но и Анадыря, а также Петропавловска-Камчатского. Такие аэробусы принимают аэропорты Хабаровска и Владивостока (в последнем новшество ввели к саммиту АТЭС).
Крупнейшая в России авиакомпания «Аэрофлот»
пришла на амурский авиарынок в 2012 году. Рейсы осуществляет на самолётах «Владивосток Авиа». Полёты в Москву стали дешевле, чем из Хабаровска. Кроме того, лидер гражданской авиации предоставлял льготные, субсидированные государством билеты ценой около 6,5 тысячи рублей для взрослого и около 5 тысяч для ребёнка.
В марте этого года перевозчик
сократил рейсы в Москву – с 5 до 4 в неделю, при этом перешёл с вместительных боингов на Ту-204. Пассажирам стали менять время вылета и сообщать об этом с помощью автоответчика. В областном минтрансе пообещали разобраться, в чём причина отсутствия льготных билетов. После и чиновники, и рядовые амурчане ощутили на себе изменение цен на билеты, при этом основной вопрос возник именно к «Аэрофлоту». За год билеты подорожали в 3-4 раза и значительно превысили цены «Трансаэро».
В апреле амурский сенатор Николай Савельев и зампред областного правительства Константин Чмаров встретились с представителями компании «Аэрофлот». По словам Николая Савельева, итогом разговора с представителями «Аэрофлота»
стала предварительная договорённость о том, чтобы в осенне–летний период из Благовещенска в Москву летали «боинги», а не Ту-204. Власти рассчитывали на то, что за счёт увеличения количества посадочных мест исчезнет их дефицит и компания пойдёт на снижение цен на авиабилеты.