Американские и немецкие автомобили до сих пор остаются для Приамурья недешёвой диковинкой: сказывается и удалённость Амурской области от Европы, и более развитый сервис для корейских и японских машин, и более щадящие цены на азиатский автопром. Ещё один фактор – несоизмеримо более развитый рынок подержанных «праворулек». Тем не менее некоторые жители Благовещенска всё же сделали свой выбор в пользу Европы и США. Корреспондент ИА «Амур.инфо» выяснял у владельцев четырёхколёсных редкостей – чем их привлекли «американцы» и «немцы».
Чёрный Chevrolet Camaro известный благовещенский автолюбитель Виктор Черемисин приобрёл два года назад. До этого бизнесмен уже был владельцем другого «американца» – Dodge Ram и, по его словам, «захотелось поездить на машине, у которой есть свои фан-клубы». Изначально автолюбитель думал покататься на «шеви» только пару месяцев, однако потом передумал.
«Машина надёжная, комфортная. Для американского автомобиля – экономичная. Езжу на ней постоянно. Продавать её не думаю. Скорее всего, она останется в моём гараже надолго», – рассказал бизнесмен.
Максимальная скорость, которую может развить Camaro, – 248 километров в час. Однако лихачить Виктор Черемисин не любит. И не поддаётся на провокации молодых, которые пытаются потягаться со спортивным купе на светофорах. Хотя двигатель 3,6 литра и 245 «лошадей» даёт конкурентам мало шансов на победу. Несмотря на кажущуюся приземистость, у «шевроле» достаточно высокая посадка – ему не страшны российские дороги и «лежачие полицейские». Также «американец» спокойно выдерживает зиму – хозяин ставит его прямо на улице, и проблем с заводом машины не возникает.
Андрей, владелец американца Dodge Ram, в 2013 году планировал приобрести джип Toyota Land Cruiser. Однако на сайте, где благовещенец подыскивал себе машину, увидел объявление о продаже американского пикапа за те же деньги. «Посмотрел, почитал отзывы. Машина показалась комфортнее, комплектация получше. Поэтому решил купить "додж"», – рассказал Андрей.
Машина добиралась своим ходом из Красноярска. Уже два года пикап колесит по Амурской области и нареканий у хозяина не вызвал. «Каких-то поломок заметных не было. Машина проходимая, двигатель в 400 лошадиных сил – пройдёт везде. Ездил на нём даже на Байкал», – рассказал благовещенец. «Он проходит под категорию B, но налоги начисляются, как за грузовик. В кузове можно перевозить до 500 килограммов, плюс буксировать до пяти тонн. Это помогает и по работе, и на даче», – добавил он.
Ещё одна редкость для Благовещенска – седан Cadillac ATS. Владелец, тоже Андрей, приобрёл американского красавца в 2013 году. «Два года назад ездили по Америке, по знаменитому шоссе 66. Часть пути передвигались на Cadillac CTS – это "большая" версия. Мне он понравился. Потом поехал в Иркутск и в салоне купил свой "кадиллак"», – рассказал он.
По словам владельца, на благовещенских дорогах Cadillac проблем не испытывает. За всё время эксплуатации хозяин сменил только масло и масляный фильтр. Под капотом «кадиллака» скрывается двухлитровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадок». За такую мощь Андрею приходится платить 40 тысяч налога. Однако о потраченных деньгах благовещенец не жалеет и ждёт 2017 года, когда сможет по программе trade-in купить модель посвежее.
Автомобили Porsche Cayenne достаточно хорошо известны благовещенским автолюбителям. Тем не менее Александр, владелец одного из немецких кроссоверов, может похвастаться достаточно необычным автомобилем благодаря фирменному тюнингу Magnum от фирмы TechArt. Увидеть такой «кайенн» – удача не только для Благовещенска, но и для остального мира. Как утверждают авторы тюнинга, подобных «порше» в мире существует всего около тысячи.
«Мне он таким достался от предыдущего хозяина. В этот тюнинг в своё время вложили более 750 тысяч рублей. Машиной очень доволен, но буду продавать. Решил купить Gelandewagen G65», – рассказал Александр.
Благовещенские владельцы дорогих иномарок не собираются отказываться от своих «ласточек» из-за кризиса. Как сказал один из автолюбителей, «кризис – как погода: приходит и уходит». А привязанность к своему автомобилю иногда дороже любых денег.