Власть пытается заманить их «астрономической» суммой в 1 миллион рублей
Лечить и учить в деревне уже почти некому и почти некого. Годы «державной» политики своё дело сделали. В тех брошенности и безнадёге остались те, кому ехать некуда и не на что. Читаю на родном сайте, что власти задумали реализовать замечательный проект «Земский врач». Название такое у проекта: полузабытое, чеховское…
Как и сельская медицина – она же тоже полузабытая. Или вовсе забытая хозяевами сегодняшней жизни.
Лечить в сёлах уже почти некому. Вспоминаю первое, что приходит на ум. Село Касаткино, что в архаринской глухомани, осталось без доктора: преданный селу и людям терапевт Москаленко умер, а больше никто туда ехать не хочет. Это 100 километров от полуживой и полубезработной Архары. Качество жизни там соответствующее…
Расписанное прессой до красот северного сияния эвенкийское село Усть-Нюкжа, куда добраться можно летом на лодке, зимой – по льду. Там малочисленный народ лечит пожилой доктор, в такой же пожилой больнице. Старая, деревянная изба с кривым полом и косыми потолками.
«Каждый интерн знает, что жизнь даётся один раз, и прожить её в сегодняшней деревне – считай, себя обокрасть» | ![]() | ||
Брошенная властью Ураловка, куда два месяца хлеб не возили, тоже имеет участковую больницу, но без врача. Там фельдшер вынужден справляться со всей хирургией, терапией и прочей гинекологией.
Список этот нездоровый можно продолжать ещё долго. Да и районную медицину, тоже разваливающуюся по швам (причём не только хирургическим), в этот скорбный список можно включать смело.
Сегодня власть бодро рапортует о создании профильных специализированных медицинских центров, начинённых современной аппаратурой. Сосудистые и травматологические центры – дело безусловно нужное и замечательное! Их «начинило» современными томографами время. Высокотехнологичный ХХI век просто обязывает это делать страну с переполненными недрами.
Мы же не банановая республика, а держава. Империя, господа…
Чиновникам раздолье: на создание наноцентров миллиардные потоки текут, только управляй ими умеючи…
Раньше десятилетиями врачи говорили, что инсультные больные – это категория не транспортабельных. Или условно транспортабельных. Сегодня из того же Касаткина человека с кровоизлиянием в мозг нужно везти по тряской дороге в Райчихинский сосудистый центр. Несколько сотен километров его нужно протрясти далеко не в реанимобиле.
Модернизация… Кого туда довезут – это дело уже не главное…
«От многих людей в деревне остались имена и фамилии: у кого в паспорте, а у кого на памятнике. Водка их выела, а власть бросила» | ![]() | ||
В участковой больнице доктора уже нет несколько лет. Там даже первичный диагноз поставить некому.
Власть встрепенулась, объявила федеральную программу по привлечению молодых врачей в село. Даже по миллиону им сулят на жильё и житьё. Но каждый интерн знает, что жизнь даётся один раз, и прожить её в сегодняшней деревне – считай, себя обокрасть.
Там ведь разрушено практически всё. Нет той оси земной, на которой деревня держалась. От большинства ферм остались останки, а от полей – перелески. Скоро леса будут...
От многих людей в деревне остались имена и фамилии: у кого в паспорте, а у кого на памятнике. Водка их выела, а власть бросила. Не сегодня, а лет двадцать назад.
…Смотрю на снимок с сайта Амур.инфо, иллюстрирующий новость о земских врачах: рядом с ректором медакадемии сидит с серьёзным видом председатель областного заксобрания Александр Башун. Решает, как врачей в село привлечь.
Александр Николаевич, сельская медицина стала помирать тогда, когда вы бегали из одной партии в другую. Из «Яблока» в «Единую Россию». Пока Ваш яблочный «спас» продолжался, ваши коллеги по властным коридорам и зарплатным ведомостям и губили сельскую медицину.
А теперь белые воротнички к белым халатам с запоздалым миллионом пришли.
Дело-то не в миллионе и даже не в двух. Деревня умирает. Дух из неё уходит. Тут другая реанимация нужна…
Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/09/22/