Амурчане жаловались в Роспотребнадзор на неисправные гаджеты и некачественные услуги
24.02.2019 17:18 749
Амурчане жаловались на неисправные гаджеты и некачественные услуги. В областном управлении Роспотребнадзора подвели итоги работы Консультационного Центра для потребителей.
По данным ведомства, в 2018 году от амурчан поступило более 5 700 обращений по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. Отмечается, что по сравнению с 2017 годом число обращений выросло более чем на полторы тысячи, при этом их структура не претерпела существенных изменений.
«Основным вопросом у амурских потребителей стало приобретение технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов ненадлежащего качества. Удельный вес обращений по этому вопросу составил более 27% от общего числа. Помимо этого, у граждан возникало не мало вопросов относительно предоставления финансовых, бытовых услуг и услуг ЖКХ, что составило 23,7%. В течение 2018 года наблюдались всплески обращений потребителей туристских услуг, в виду приостановления деятельности крупных туроператоров, использовавших наименование «НаталиТурс» и «Жемчужная река». На рост числа обращений повлияли и жалобы потребителей по факту заключения договора с новым медицинским центром, на предоставления услуг, в которых потребители не нуждались», — говорится в сообщении амурского управления Роспотребнадзора.
Части обратившимся специалисты ведомства помогли отстоять свои права в суде. Так, жительница Свободного отсудила у торговой точки порядка 10 тысяч рублей — цена товара, указанная на ценнике и озвученная на кассе значительно отличалась, однако продавцы отказались отпустить товар по стоимости, обозначенной на витрине. В итоге женщина получила компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.
Жительница Белогорска выиграла спор с изготовителем кухонного гарнитура стоимостью 74 000 рублей. Суд взыскал в ее пользу стоимость самого гарнитура, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя, судебные расходы и расходы на экспертизу, что сумме составило 135 200 рублей.
«Несколько исковых заявлений потребители предъявили в суд по факту оказания услуг связи ненадлежащего качества. В одном случае поводом для обращения послужил факт нарушения контрольных сроков доставки посылок, в другом начисление платы за пользование услугами международного роуминга, при нахождении потребителя в пределах РФ», — сообщается в информации ведомства.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/amurchane-jalovalis-v-rospotrebnadzor-na-neispravnyie-gadjetyi-i-nekachestvennyie-uslugi//