О том, что поезда «ближнего» следования обходятся области, мягко говоря, в копеечку, известно давно. В минувшем году работа пригородных маршрутов обошлась амурскому бюджету в 60 миллионов рублей. В этом году железнодорожники предъявили «счет» уже на 788 миллионов.
— Для бюджета Амурской области 788 миллионов рублей — значительная сумма. И тратить ее экономически нецелесообразно, потому что зачастую вагоны пригородных поездов практически не загружены, — комментирует ситуацию руководитель пресс-службы губернатора и правительства Амурской области Антон Ивлев. — Никто не говорит, что нужно отменять все пригородные поезда. Пока речь идет лишь о сокращении количества вагонов и маршрутов в будние дни.
Под стук колес
Действительно ли это так и что пригородные поезда зачастую перевозят «воздух», мы решили проверить, прокатившись на пригородном поезде от Благовещенска до Белогорска.
Купить билет на первый поезд, отправляющийся в восемь утра, совсем несложно. У кассы нет даже намека на очередь. Желающих покинуть областной центр в такую рань немного. Поэтому, отдав 185 рублей за проезд в один конец, отправилась на перрон.
На платформе уже ожидал состав, состоявший из четырех вагонов. Много это или мало для поезда, следующего по маршруту «Благовещенск — Белогорск», пришлось проверить, прогулявшись по составу. В первом вагоне практически в каждом купе сидело по одному — два человека, но чем дальше уходила от «головы» поезда, тем меньше наблюдалось пассажиров. Последний и вовсе был пуст.
— Сегодня день неурожайный — среда. Да и вообще, в будни наполняемость поездов небольшая. Особенно в дневное время, — поясняет старший проводник поезда Наталья Садриева. — Но если бы вы ехали в предпраздничные, праздничные дни или на выходные, такого затишья не было бы. В основном ездят пенсионеры, студенты да работники железной дороги. Так что если отменят пригородные перевозки, то это станет проблемой льготников, путейцев и железнодорожников.
Правда, по мере приближения поезда к конечной точке маршрута людей в вагонах прибавилось. В город ехали жители «лежащих» вдоль стальной магистрали сел.
— Я работаю начальником команды железнодорожного моста через Зею. И каждое утро на этом поезде еду на работу. Только на нем я могу туда добраться, либо на личном транспорте, но это очень накладно, — рассказывает один из пассажиров Сергей Костин. — Конечно, понимаю, что некоторые рейсы невыгодны. Но нужно искать выход, как-то оптимизировать расписание и выпускать поезда хоть и реже, но в удобное время для всех.
Конечная «остановка»
Амурские власти тоже считают, что отменять пригородные поезда нет надобности. Просто нужно сократить их число, а взамен разработать автобусные маршруты, которые заходили бы на все те станции, где останавливаются поезда. В тех же районах, где поезд нельзя заменить автобусами, они останутся и будут работать в прежнем режиме.
— Автобусы намного комфортнее и быстрее поездов. К тому же такая поездка будет обходиться дешевле, так как в среднем пассажир поезда платит за проезд 71 рубль, а остальную часть его билета — около одной тысячи — компенсирует правительство области, — продолжает Антон Ивлев. — Сейчас ведется работа по подсчетам и проектированию таких маршрутов. Также прорабатывается проект по созданию регионального пригородного перевозчика. С ним мы сможем контролировать все расходы.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/105095//
Люди не пострадали