В февральских квитанциях об оплате ЖКУ появились новая строка «Содержание контейнерной площадки с вывозом крупногабаритного мусора». Плата за этот вид услуг составила 77 копеек за квадратный метр квартиры. На оборотной стороне квитанции коммунальщики ссылались на постановление администрации и решение думы. Согласно ему, содержать контейнерную площадку теперь обязаны ее «правообладатели» или управляющие организации.
Возмущенные жители города обратились в Благовещенскую городскую думу.
Как выяснилось, решения городской думы за номером 319/136 от 25.11.10, на которое ссылается ООО «Жил-Комфорт», не существует.
— Указав это, вы дискредитировали всю думу, — обратился к представителям компании председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Сергей Калашников. — Вы ссылаетесь на Правила благоустройства, но там не написано, что обслуживающая компания должна повышать тариф. Все мы знаем, что тариф утверждается жильцами на общем собрании.
Как сообщает пресс-служба Думы, в ходе заседания выяснилось, что собственники многоквартирных домов эту услугу с управляющей компанией не оговаривали. В заключенных договорах такие расходы не предусмотрены, а значит, счета выставляются необоснованно.
— Утверждение всех тарифов на содержание дома, перечня работ — все это полномочия собственников. И только общее собрание жильцов может решить, по какой цене, какую услугу и в какой компании они будут заказывать, — объяснил заместитель главы администрации Благовещенска Сергей Дмитриенко. — Если управляющая компания сама устанавливает тарифы и выставляет квитанции, то есть повод для работы правоохранительных органов».
Как пояснил депутатам юрист ООО «Жил-Комфорт», компания уже решила убрать спорную строку из квитанций для домов, где есть мусоропровод. Ссылку же на несуществующее решение гордумы объяснили халатностью работников и принесли свои извинения. Народные избранники решили, что этого не достаточно, и рекомендовали провести разъяснительную работу среди жильцов.
Попутно депутаты поинтересовались, насколько ООО «Жил-Комфорт» поднял с нового года тарифы на содержание домов. Цифры у представителей управляющей компании и жителей разошлись. Компания заверила присутствовавших, что услуги подорожали на 15%. По подсчетам жильцов, тарифы выросли на 20-30%.
В итоге народные избранники решили рекомендовать администрации Благовещенска организовать для горожан горячую линию, где они в случае необходимости могли бы получить консультацию специалиста. «Зачастую проблему можно решить на уровне разъяснения с точки зрения юриста, — объяснил Сергей Калашников. — И если мы окажем такую помощь жителям, они только спасибо скажут».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/105808//
Люди не пострадали