В Приамурье проследят, как ведет себя прорезиненный асфальтобетон на дорогах
07.01.2025 11:31 49
Впервые в Приамурье в 2024 году на трассе уложили прорезиненный асфальтобетон. Эксперимент провели на участке от 6 до 17 километр региональной дороги «Благовещенск — Свободный». Уникальность материала в том, что он готовится с добавлением резиновой крошки и связывающих веществ. Состав стал применяться в рамках проекта по модернизации дорожной инфраструктуры, сообщили в амурском Минтрансе. В течение двух-трех лет специалисты будут наблюдать за состоянием нового покрытия. Планируется проанализировать, как оно себя ведет при изменении климатических условий, автомобильного трафика и других условий. При достижении положительных результатов технология будет применяться при реконструкции других объектов. «В прошлом году мы впервые использовали новейшую технологию — укладку модифицированного состава асфальтобетона с добавлением резиновых фракций. Оценивать ее плюсы в реальных условиях пока рано. Первые объективные данные специалисты смогут получить не ранее чем через год эксплуатации. Но исходя из опыта ее применения в других регионах со схожими погодными условиями, система работает отлично», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. Новые дорожные технологии применяют в Амурской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В частности, уникальный метод ресайклинга прошел проверку временем. На трассах региона его используют уже пять лет. Он подразумевает переработку старого асфальтобетонного покрытия для последующего использования в качестве укрепляющего материала при ремонте дорог. Таким методом отремонтировано и реконструировано более 150 километров дорог. Помимо этого, на дорогах области применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Много лет его использовали при ремонте федеральных дорог. Последние пять лет этот материал начали применять на региональных и муниципальных дорогах региона. «Для нашей области, учитывая сложные климатические условия и высокий автомобильный трафик на трассах, новые технологии становятся отличным решением. Они помогают нам в решении важной задачи — максимально продлить срок службы готовых участков трасс. В прошлом году на ремонт и содержание амурских дорог мы направили свыше 10 миллиардов рублей, в текущем планируем направить 14 миллиардов», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.Фото: министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/v-priamure-prosledyat-kak-vedet-sebya-prorezinennyiy-asfaltobeton-na-dorogah//