Амурская область, 16 июля, portamur.ru. Село Гонжа. Улица Пионерская расположена недалеко от вокзала. По обе стороны рядом с добротными домиками, за крепкими металлическими заборами, ютятся ветхие строения. Их больше. Вот и дом №5 за завалившимся забором, с покосившейся крышей, развалившейся завалинкой и кривым крыльцом без перил. Заросший двор, во всем запустение и неухоженность. Двадцать лет здесь одиноко проживает Ольга Ивановна Ладченко, чья трудовая жизнь началась еще в предвоенном сороковом. Пятнадцатого августа ей исполняется 90 лет.
Несмотря на то что в доме чисто, сразу видно, что он рушится. Через огромную щель в нависшем над самой головой потолке видна дырявая крыша, которая в солнечный день светилась яркими лучиками. В эту дыру свободно проходит рука. Вздыбившаяся печь оторвалась от потолка, образовав вокруг трубы огромные щели. Становится понятно: топить бесполезно, тепло уходит из этого дома, не задерживаясь. Покосившиеся полы с «разъехавшимися» стенами открывают другие дыры, зияющие чернотой подполья.
Двадцать лет назад уже немолодая женщина, потерявшая ранее не только мужа, но и последних своих родственников, племянников по линии брата, погибшего еще в 1943 году на фронте, купила этот дом. Работала, жила, старилась. Вместе с хозяйкой старел и дом. Можно сказать, что сегодня лучшим вариантом для старушки было бы переехать в другое жилье, например, в социальную комнату или интернат для престарелых и инвалидов, но непреклонное желание бабушки Оли — дожить свои последние годы жизни (а может, и дни) в собственном доме — понятно. Ведь всем известно: оторви старика от насиженного места, и он умрет.
— Три года просила о помощи, — говорит Ольга Ивановна. — В администрации дали десять тысяч. Говорят: «Бери, делай». Наняла работников. Вот печь подлатали, крыльцо новое смастерили, только дом катится, и крыльцо разваливается. Я всего-то и хочу, чтобы дом мне подремонтировали. Тут помирать буду.
В администрации села ответили, что средств в местном бюджете на ремонт дома Ольги Ивановны нет. Но для решения вопроса в адрес районной администрации от имени труженицы тыла направлено письмо.
Специалисты Магдагачинского комплексного центра «Гармония» пояснили мне о том, что в ближайшее время социального работника за Гонжей и Гудачами закреплено не будет, и, по имеющимся у них данным, одиноких пожилых граждан, нуждающихся в услугах мобильной бригады срочного обслуживания, в Гонже не проживает. Получив же сведения об Ольге Ивановне Ладченко, были удивлены и пообещали уже в начале недели посетить ее.
Надеясь на то, что в ближайшем будущем соцслужбы возьмут на контроль ситуацию, не будем забывать о традиционных эффективных формах содействия таким людям как шефство. В гонжинском Доме культуры действует военно-патриотический клуб «Патриот». Может быть, организаторы и участники этого клубного формирования возьмут шефство над старушкой? Ведь реальная и ощутимая помощь людям, перенесшим тяготы войны, в деле патриотического воспитания подрастающего поколения куда полезнее просмотров фильмов, конкурсов и бесед.
Зажигая свечи памяти по погибшим, мы не вправе не замечать тех, кто сегодня еще живет рядом с нами. Кстати, в Гонже проживают всего-то семь тружеников тыла и один участник Великой Отечественной войны.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/trujenitse-tyila-v-sele-gonja-nekomu-pomoch-s-remontom-razvalivayuschegosya-doma//