Амурская область, 18 июля, portamur.ru. 27 лет назад — 18 июля 1985 года — был создан «Тетрис». Как пишет vkyrse.com одну из популярнейших игр в истории разработал малоизвестный тогда программист Алексей Пажитнов. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов (пентомино — от греч. «пента» — пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.
Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.
Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» — четыре). Сокращенное название «Тетрис» прижилось чуть позже.
«Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе. За 20 лет существования все виды игры разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/27-let-nazad-byil-sozdan-tetris//
На месте работала скорая помощь