Понедельник, 28 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • 314 лет назад Петр I издал знаменитый указ, запрещающий носить бороды
    29.08.2012 09:16 705

    Петр I вернулся после 15-месячного пребывания за рубежом 25 августа 1698 года. С тех пор, пишет свободная энциклопедия «Википедия», началась его преобразовательная деятельность.

    Петр решил изменить внешние признаки, отличающие старославянский уклад жизни от западноевропейского. В Преображенском дворце он вдруг стал резать бороды вельможам, и уже 29 августа 1698 года был издан знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с 1 сентября ношение бород.

    В «Русском архиве» приведены слова Петра Великого по поводу причин принятия таких мер: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов»

    Запрет на ношение бороды вызвал бурное недовольство во всех слоях общества. Были зафиксированы случаи массового неповиновения и даже самоубийств по этому поводу не только среди духовенства или старообрядцев, но и в светской среде. «Босое рыло» вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами: церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых.

    17 апреля 1722 г. — Петр I ввел подать на ношение бороды в размере 50 рублей в год.

    ***

    29 августа 1885 года был запатентован первый мотоцикл. Правда, тогда двухколесный механический транспорт назвали «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем».

    Инженер Готлиб Даймлер работал в фирме «Отто», где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя, вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом, он основал собственную фирму, пишет calend.ru.

    К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказался велосипед. К нему изобретатель и присоединил свое детище. В итоге, 29 августа 1885 года была запатентована «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Впервые мотоцикл продемонстрировали в ноябре 1885 года.

    Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 килограммов, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объемом 264 кубических сантиметров имел мощность всего 0,5 лошадиных сил. Колеса его были с железными ободами и деревянными спицами.

    Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

    И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/314-let-nazad-petr-i-izdal-znamenityiy-ukaz-zapreschayuschiy-nosit-borodyi//

Популярная новость
Спасатели МЧС России отточили навыки беспарашютных спусков с вертолета (ФОТО, ВИДЕО, КОММЕНТАРИЙ)
28.04.2025 10:32 57

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1268 сек.