Амурская область, 20 декабря, portamur.ru. В начале декабря в правительство Приамурья поступил документ, подписанный начальником Федеральной пассажирской компании Михаилом Акуловым. В нем сообщается, что со следующего года планируется прекратить пассажирское сообщение на маршрутах Тында — Комсомольск и Тында — Нерюнгри. Таким образом, часть жителей севера Амурской области останутся без транспортного сообщения. В проблеме разбирался корреспондент ИА «Порт Амур».
На железнодорожном вокзале в Тынде пока царит привычная суета. Объявлена посадка на пассажирский поезд № 364 до Комсомольска. На восток от столицы БАМа состав № 364, который едет до Комсомольска, отправляется ежедневно. Достать билеты на него не так-то просто — в этом направлении поездов больше нет. А потому Татьяна Федотова, жительница поселка Дипкун, всегда заботилась о своих поездках заранее — покупала билет за 45 суток. В этот раз в кассе ей вернули деньги и объявили, что с 15 января поезд Тында — Комсомольск отменяют.
— Все мы здесь, все здесь получаем каждую бумажечку. Если нас лишат этого поезда, то будем ходить пешком, ездить на оленях, Это единственный путь, единственный поезд, — рассказывает жительница поселка Дипкун Татьяна Федотова. — Нас бросают, куда нам деваться?
Добираться до единственного города на севере Приамурья жителям девяти бамовских поселков действительно больше не на чем. Автомобильной дороги через таежные мари и горные хребты просто нет. Нет на этих станциях и аэродромов. Бамовцы привыкли думать, что железная дорога, которую они проложили в этих краях, — самый надежный транспорт. Они ошиблись — в руководстве Федеральной пассажирской компании решили иначе.
В Москве подсчитали, что поезд Тында — Комсомольск никакого дохода не приносит. Даже о своих собственных работниках и ветеранах монополисты не подумали.
— Мы здесь состарились, жизнь прожили, внуки, правнуки уже есть. Когда-то, 25-30 лет назад, молодыми сюда приезжали работать. Пенсионеры теперь в основном. И если поезда этого не будет, то я не знаю, как выживать, — сетует жительница поселка Могот Людмила Коваленко.
По словам проводника поезда Тында — Комсомольск, народ возмущается, но и работникам РЖД тоже придется несладко — часть их теперь потеряет работу.
В центр занятости населения придется обратиться примерно ста железнодорожникам — проводникам, механикам и машинистам. Около пяти тысяч жителей бамовских поселков окажутся отрезанными от мира.
— Когда строился БАМ, была направляющая линия вдоль железной дороги — автомобильная. Но все усугубляется тем, что там есть мосты, которые со времен строительства БАМа давно разрушены или требуют ремонта. Понятно, что за один-два-три года эту дорогу не построишь, — прокомментировала ситуацию глава Тындинского района Тамара Лысакова.
Региональное министерство транспорта уже отправило в Москву письма с просьбой о выплате компенсации железнодорожной компании. Но это решит лишь проблему сегодняшнего дня. В Приамурье ищут альтернативные пути. Один из них — сменить ненадежного перевозчика.
— Мы выходим на пассажирскую компанию, которая уже работает на территории Амурской области, это «Экспресс Приморье». Будем просить, чтобы они «перекрыли» участок Олекма — Иса пригородными поездами, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников.
С наступлением лета в бамовские поселки приедут строители-дорожники. Уже в 2013 году запланирован ремонт нескольких мостов. В Приамурье начнут восстанавливать автомобильную дорогу, чтобы не зависеть от железнодорожной монополии.
Кстати, сегодня в Москве состоится пресс-конференция президента России Владимира Путина. На нее отправились двое представителей амурских СМИ — редактор газеты «Амурская правда» Елена Павлова и корреспондент «Первого областного канала» Елена Тимошенко. Журналисты планируют задать Владимиру Путину несколько вопросов, один из которых касается проблемы отмены поездов.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/jiteli-tyindinskogo-rayona-i-tyindyi-mogut-bez-transportnogo-soobscheniya//
Люди не пострадали