Четверг, 22 Мая 2025
 
Архив новостей
2025
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • 101 год назад в Москве появился первый «буквенный» трамвайный маршрут
    29.12.2012 08:37 327

    29 декабря, portamur.ru. Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

    Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца, пишет calend.ru.

    К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

    В ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

    Вначале вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны «Ф» — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» — возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

    ***

    29 декабря партия «Индийский национальный конгресс» под руководством Раджива Ганди одержала победу на выборах в индийский парламент.

    Когда 31 октября 1984 года премьер-министр Индии Индира Ганди была убита сикхскими террористами, ее старший сын Раджив Ганди принял присягу в качестве нового премьер-министра страны, а через некоторое время возглавил и Национальный конгресс. Под руководством Раджива Ганди партия выиграла выборы в Парламент 29 декабря 1984 года. В большую политику Раджив пришел за несколько лет до этого события, оставив профессию пилота после гибели в авиакатастрофе своего брата Санджая, сообщает calend.ru.

    На посту премьер-министра Индии Раджив Ганди предпринимал различные меры для реформирования системы управления, борьбы с бюрократией и для либерализации экономики страны в целом. Раджив пытался бороться с сепаратизмом в Пенджабе и Кашмире, предпочитая открытой конфронтации мирные средства. Однако через несколько лет эффективность его правления стала падать. 29 ноября 1989 года Раджив Ганди подал в отставку с поста премьер-министра Индии, оставив за собой генеральное руководство Национальным конгрессом.

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/101-god-nazad-v-moskve-poyavilsya-pervyiy-bukvennyiy-tramvaynyiy-marshrut//

Популярная новость
Порядок вызова экстренных служб
19.05.2025 11:13 172

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.3751 сек.