За день до отмены пригородных поездов на севере Приамурья региональным властям удалось добиться консенсуса с железнодорожниками. Вчера на встрече губернатора Олега Кожемяко с начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко и директором ОАО «Экспресс Приморья» Сергеем Кузнецовым было принято решение о сохранении пригородных поездов на территории Амурской области, пишет «Амурская правда».
С 15 января на севере Приамурья должны были отменить все пригородные поезда, за исключением одного, который перевозит учащихся в школу на соседнюю станцию. Компания-перевозчик аргументировала свое решение убыточностью перевозок и отсутствием компенсации со стороны региональных властей. В список отменяемых поездов попали составы Иса — Февральск, Тында — Дипкун, Тында — Лопча, Лопча — Юктали и поезд на юге области Архара — Облучье.
В администрации Тындинского района подчеркивают, что, несмотря на неудобства в расписании, пригородные поезда крайне необходимы одному из самых больших районов Приамурья. Новость о решении транспортного вопроса глава Тындинского района Тамара Лысакова восприняла с восторгом.
— Ну хоть одна хорошая новость с начала года! На пригородном поезде Тында — Муртыгит мы возим детей в школы со станций Аносовская и Беленькая, альтернативы ему нет. Большую роль играет и стоимость билета — на пригородном поезде она ниже, чем на пассажирском, поэтому у людей есть возможность приехать в Тынду, переночевать, а уже на следующий день, решив проблемы, уехать обратно домой, — отмечает глава Тындинского района Тамара Лысакова. — На железной дороге есть рабочие поезда, но обычных пассажиров туда не берут — строго только железнодорожников. Даже если женщина будет рожать на перроне, в рабочий поезд ее не посадят. Проводники боятся ревизоров и остаться без работы. Поэтому нам нужны пригородные поезда.
Пока неизвестно, сколько будет выделено средств из бюджета Амурской области на компенсацию выпадающих доходов от пригородных перевозок в 2013 году. Ранее эта цифра составляла всего 3 миллиона — это менее 1% от той суммы убытков, которую показывает ОАО «Экспресс Приморья». В 2012 году регион выделил перевозчику 50 миллионов рублей, тогда как по расчетам железнодорожников эта сумма должна была составить 400 миллионов рублей.
— При выделении средств на возмещение убытков от пригородных перевозок мы намерены провести анкетирование среди пассажиров наших поездов на севере Приамурья и откорректировать расписание, чтобы оно было удобно населению. Мы согласны, что на ряде направлений оно не совсем удобно для пассажиров, поэтому наша компания будет работать над изменением расписания, — заявил журналистам заместитель генерального директора ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин.
К пригородным железнодорожным маршрутам в Тындинском районе привязаны около 20 населенных пунктов. Причем для жителей большинства из них это единственная возможность добраться до крупных поселений, выехать в больницу или школу. Как стало известно АП, губернатору удалось договориться с железнодорожниками с учетом того, что область компенсирует часть затрат на осуществление пригородных перевозок.
Договор на обслуживание пригородных маршрутов Амурской области с перевозчиком пока не заключен — это произойдет в ближайшие три месяца. Скорее всего, документ будет подписан, как только амурские законодатели внесут в бюджет изменения, предусматривающие увеличение суммы компенсации за пригородные перевозки.
Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/priamure-sohranit-vse-prigorodnyie-poezda//
Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна