Благовещенск, 1 марта, portamur.ru. Темп жизни, даже в небольшом по сравнению с российскими мегаполисами Благовещенске, с каждым годом становится все быстрее. И сегодня многочасовая очередь кажется скорее анахронизмом. Тем не менее в областном центре тысячи горожан то и дело вынуждены стоять в очередях. Одну из них, вне зависимости от дня стандартной рабочей недели, можно лицезреть в расчетно-кассовом центре дочки «Амурских коммунальных систем» — компании «Энергокомфорт» Амур». Туда отправилась корреспондент «МК на Амуре», не подозревая, что стандартный поход за проведением сверки начислений и платежей за ЖКХ выльется в газетный материал.
Неожиданный долг
Пришла квитанция «за квартиру», а в ней внезапно — долг в полторы тысячи рублей. Откуда взялся, выяснить самостоятельно сложно. Так уж получилось, что раньше вносить платежи за коммунальные услуги мне не доводилось. Однако то, что разобраться с образовавшейся из ниоткуда задолженностью стоит незамедлительно, было ясно как божий день.
Отправиться в РКЦ «Амурских коммунальных систем» решила с самого утра. А накануне предупредила главного редактора о том, что задержусь на работу на часок-полтора. Коллеги, услышавшие наш разговор, саркастически хихикнули, мол, наивная, захотела сверку за час — очереди-то в АКС еще не отменяли. Плюс сама процедура — дело не быстрое, производят ее, как правило, полчаса, не меньше.
Как оказалось, они попали в точку.
8.30
Работают три окна сверки
Подъехать в офис РКЦ на пересечении улиц Калинина и Горького я решила пораньше, а именно — в половине девятого. В светлом и достаточно просторном помещении обстановка спокойная и несуетливая. В углу скучает охранник. Сидят и прохаживаются человек семь клиентов, не меньше. Их связывает одна и та же цель — поскорее пройти к окну сверки. Всего окон, кстати, больше десятка, но работают только три (!).
«Очередные», как сами себя называют пришедшие в РКЦ горожане, объясняют суть диковинной для меня системы ожидания. Все пришедшие организуют одну общую очередь сразу во все окна сверки. Освободилось окно — к нему подходит «очередной».
Интересно, но даже в этой небольшой группе людей выделился лидер — крупная дама в рысьей шубе, контролирующая весь незамысловатый процесс. Как оказалось, пришла она еще в начале девятого.
— Передо мной стоял мужчина, он подал оператору сверки три листочка. Потом его позвали, объяснили все, и он ушел. Ну, я подошла к оператору, а она мне говорит: «Занята»! Смотрю, а у нее толстенная кипа бумаг, — рассказывает мне негодующая женщина в «рыси». — Откуда взялись — непонятно. То ли знакомые попросили проверить, то ли для заочной сверки кто-то сдал. Ну это же нечестно, пусть бы уже с клиентами работала!
Несмотря на возмущения, «лидер группы» не забывает о своих обязанностях, то и дело дает советы «новичкам», заходящим в зал. Я спрашиваю у нее, на сколько может затянуться все это мероприятие. Оказывается, что надолго.
— Несколько часов можете здесь провести. Нигде таких очередей нет. Ни в домоуправлении, ни в расчетно-кассовых центрах других компаний. Нигде! — авторитетно подчеркивает дама.
Тем временем к окну с надписью «Обработка документов по отключениям электроэнергии» подходит девушка и подает документы. Оператор тычет пальцем в собравшийся народ и предлагает ей занять общую очередь.
— Но я же только к вам, мне сверку не нужно делать, — пытается объяснить клиентка.
Однако ей поясняют: хочешь не хочешь, а очередь нужно занимать общую. При этом совершенно не важно, занят сейчас оператор окна по отключениям электричества или свободен. Девушка занимает очередь за мной. «Электрическое» окно продолжает пустовать.
9.00
Работают три окна сверки
Проведя полчаса в очереди, которая за это время так никуда и не сдвинулась, начинаю жалеть, что не взяла с собой термос с чаем. Как нельзя кстати в офисе РКЦ стоит кофейный автомат. Наверное, бизнесмену, установившему агрегат, очень везет с прибылью.
От окна справки слышится крик. Пенсионер буквально шарахается от орущего на него оператора и подходит к «очередным».
— Что делать? Что делать? — обращается он к собравшимся и размахивает документами. — В справке сказали, что не знают!
На помощь к пенсионеру подходит охранник. Видно, что за время работы в РКЦ мужчина средних лет начал разбираться в непостижимой для многих логике начислений и платежей.
— Вам же в другую компанию надо! — смеется он и отдает документы обратно пенсионеру. — Вот, посмотрите, адрес же написан.
Тем временем «очередных» становится все больше. При этом пока еще ни один из них так и не смог дождаться результата.
Внезапно из другого конца зала к охраннику подходит разъяренная оператор того самого окна для обработки документов по отключениям. Коротко стриженная брюнетка, не стесняясь, кричит на весь зал, прося его поскорее разобраться с клиентом.
Следую за ними. Мне открывается не совсем приятная картина: человек упорно, но не повышая голоса, просит оператора помочь с возникшим вопросом. Брюнетка орет: «Это не ко мне, у меня таких данных нет!». И снова просит охранника вывести непонятливого клиента. Охранник, в свою очередь, успокаивает оператора и возвращается на свое место.
10.00
Работает пять окон сверки
Осматриваю зал и от нечего делать мысленно подбираю местечко для газетного киоска. Вот почему бы в том уголке не продавать чтиво? И что же не додумалась взять с собой журнал! До моей очереди как до луны пешком.
Ко мне подходит пенсионерка и просит приглядеть за ее черной шубой.
— Жарко в одежде сидеть, хоть бы гардероб сделали. А мне нужно в «Справку» отойти, — жалуется бабушка. — Шуба у меня новая, дорогая, сын подарил. Вдруг украдут.
Тем временем обстановка вокруг накаляется. То и дело где-нибудь возникает перепалка. Светловолосая девушка, пришедшая раньше меня, уже подошла к окну и пытается отогнать от него пенсионерку: «Я полвосьмого пришла!», — кричит она. Однако время от времени меняет показания то на полседьмого, то на полшестого.
Напряжения добавляет шедевр агитационного искусства, висящий на стене. На плакате представлена настоящая семейная драма: горе-отец заходит домой и сообщает, что опять забыл заплатить за ЖКХ. На что удрученная супруга сообщает ему о приходе приставов, которые обещали забрать любимого питомца семейства — Шарика. Воображение рисует еще более печальную картину: собака, привыкшая к ласке хозяев и сахарным косточкам, проводит оставшуюся часть своей собачьей жизни в грязном приюте для животных. Бедный Шарик!
Невольно подслушиваю разговор охранника со специалистом «банка»:
— Какой день сегодня хороший, спокойно все, — радуется служба безопасности. — Не то, что вчера был завал!
Я смотрю на него с удивлением. Если ситуация, при которой двадцать человек не могут получить ответы на свои вопросы и периодически ругаются, здесь называется спокойной, то в неспокойный день мне точно попасть сюда не хотелось бы!
11.00
Работает шесть окон сверки
Осматриваю зал и от нечего делать подбираю местечко теперь уже для бара. 50 граммов горячительного мне бы точно не помешало. Внезапно приходит понимание, что до обеда на работу мне точно не успеть.
Кстати, за проведенное в РКЦ время я научилась с легкостью отличать постоянных клиентов «заведения» от новичков. Один из новоприбывших заходит с растерянным видом. Занимает очередь, однако то и дело пытается прошмыгнуть вперед других. Минут через десять парень смиряется с положением дел и приступает к игре в сотовом телефоне.
— Я здесь первый раз, если честно. Счетчики дома поменяли и попросили меня принести документ, — не отрываясь от игры, рассказывает молодой человек. — Такие очереди только на почте видел, думаю, к обеду все успею сделать.
Желаю ему удачи и замечаю, что мужчина, за которым занимала очередь, призывно машет мне рукой.
— Проходи, очередь твоя подошла! — улыбается он.
Счастье мое неописуемо. Лечу к окошку и объясняю оператору свою проблему.
— Я вас позову, — коротко отвечает она.
Следующие полчаса провела прямо напротив заветного окошка, разумеется, не отводя от него глаз. Меня подзывает оператор и объясняет, как и почему произошла ошибка с расчетом.
Смотрю на часы — 11.40. Свысока о времени думать не приходится. Обычно в будний день к этому моменту я успеваю как минимум написать половину большого материала, совершить ряд звонков и начать подумывать об обеде. Сегодня половина рабочего дня прошла впустую.
Ко мне подходит маленькая чистенькая старушка в здоровенных очках.
— Девушка, а вы прошли уже? А то вон тот мужчина в кепке вперед прорваться, похоже, хочет, — и по-дружески советует мне усилить бдительность и пресекать поползновения «кепки» на мою очередь.
Но я сообщаю, улыбаясь ей во все зубы: «Спасибо, бабушка, я — все!».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/korrespondent-mk-na-amure-tri-chasa-sveryala-dokumentyi-v-aks//