Понедельник, 28 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Москве 88 лет назад появились первые такси
    21.06.2013 08:39 283
    21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).
     
    В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 тысяч такси, а в Лондоне – 8 тысяч. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».
     
    В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.
     
    После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.
     
    * * *
     
    120 лет назад посетители всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения. В 1891 году организаторы выставки, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.
     
    Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался.
     
    Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища. Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго.
     
    Колесо Ферриса имело диаметр 80 метров и сидело на оси длиной почти 14 метров и диаметром в 2 метра. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000. 
     
    21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 миллиона посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-moskve-88-let-nazad-poyavilis-pervyie-taksi//

Популярная новость
В Хэйхэ туристам предлагают восемь трансграничных маршрутов из Китая в Россию
28.04.2025 07:44 35

Жителей Поднебесной зовут на рыбалку и на вулканы

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1271 сек.