С октября «Аэрофлот» перестанет работать в Амурской области
30.07.2013 09:39 294
Крупнейший авиаперевозчик России — компания «Аэрофлот» — с 27 октября перестанет выполнять рейсы из Благовещенска в Москву. Письмо из головного офиса компании поступило на имя губернатора области Олега Кожемяко, пишет
«Амурская правда».
Причиной ухода руководство компании называет смену транспортного парка: «Аэрофлот» выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас осуществляются полеты в столицу Приамурья, а современные аэробусы аэропорт Благовещенска принимать не сможет.
Напомним, «Аэрофлот» пришел на амурский рынок авиауслуг в прошлом году. Осенью компания объявила о распродаже билетов на зимние рейсы по 5-6 тысяч рублей. Вслед за ними акцию поддержала компания «Трансаэро». В результате, не выдержав конкуренции, с рынка ушла «Якутия». Тогда некоторые эксперты заговорили о демпинге.
В начале этого года «Аэрофлот» не раз отметился завышением цены на перелеты — на некоторые даты лета стоимость перелета в один конец доходила до 70 тысяч рублей. С 1 апреля компания планировала ежедневно доставлять пассажиров из Благовещенска в Москву на «Боингах 767».
Продажа билетов началась, однако затем стало известно о том, что количество летних рейсов сокращается до четырех в неделю, а осуществлять их будут на самолетах Ту-204. Для сравнения: из аэропорта Хабаровска компания делает 4 рейса в день.
Дискуссия областных властей с компанией «Аэрофлот» длилась несколько месяцев, зампред правительства Приамурья Константин Чмаров и амурский сенатор Николай Савельев лично
встречались с руководством компании в Москве. Тогда в «Аэрофлоте» сообщили, что неполная загрузка воздушных судов не позволяет поставить на направление Благовещенск — Москва «боинги». Мешает и отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Обещали в компании рассмотреть и озвученную властями проблему тарифов.
Итогом года работы на амурском рынке стало письмо из Москвы, в котором «Аэрофлот» уведомляет, что рейсы из Благовещенска компания вынуждена прекратить.
— В письме сказано, что компания выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас совершает рейсы, и меняет технику на аэробусы А330, которые наш аэропорт принимать, к сожалению, не может, — рассказал АП директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель.
Утвержденным остается летнее расписание до 26 октября, дальнейшие планы «Аэрофлота» неясны. В аэропорт Благовещенска поступило письмо от «Владивосток авиа», на чьих самолетах «Аэрофлот» осуществляет рейсы в Москву, в котором они сообщают, что продолжат выполнять рейсы в зимнем расписании. Однако на сайте «Аэрофлота» купить билет на конец октября и ноябрь по маршруту Благовещенск — Москва уже невозможно — система не выдает никаких вариантов рейсов.
— «Аэрофлот» посчитал наше направление нерентабельным, — отметил в разговоре с журналистом АП зампред правительства области Константин Чмаров. — Это рынок, с этим ничего не поделаешь. Мы работаем с другими авиакомпаниями, позиция «Аэрофлота», с другой стороны, поможет ускорить решение вопроса по строительству второй взлетно-посадочной полосы. Ситуация показала: чтобы крупные авиакомпании заходили на амурский рынок, нашему аэропорту необходима современная ВПП.
На потребителе уход крупной авиакомпании не скажется положительно: чем выше конкуренция, тем больше выгодных предложений по цене билетов, считают специалисты. Сейчас руководство Благовещенского аэропорта и областные власти проводят переговоры с двумя другими компаниями, осуществляющими перелеты в Москву. Им предлагают занять частоты, которые освободит «Аэрофлот». К слову, Трансаэро и Якутские авиалинии перевозят амурчан в столицу на «боингах».
— С «Якутией» уже достигнута договоренность, что они остаются на зимнем расписании также с тремя рейсами, — сообщил Валерий Шлегель. — Направлено письмо в Трансаэро, мы предлагаем им летать не пять раз в неделю, как сейчас, а ежедневно. Предварительное согласие дано, но официальный ответ мы пока не получили.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/s-oktyabrya-aeroflot-perestaet-rabotat-v-amurskoy-oblasti//