Второй этап развития БАМа завершится в 2018 году
24.07.2014 08:08 189
Амурская область, 9 июля, ИА «Порт Амур». Совещание по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали состоялось накануне в Тынде в рамках празднования
40-летия с начала строительства БАМа, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
Открыли совещание глава РЖД Владимир Якунин и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Алексей Цыденов отметил, что сегодня
мировая экономика переориентировывается на Китай, а значит, возрастает значимость и востребованность железных дорог Дальнего Востока. Все мероприятия, входящие в так называемый
второй этап развития БАМа, завершатся в 2018 году. Но, по словам замминистра транспорта, это станет только основой для дальнейшей работы.
С докладом выступил глава региона Олег Кожемяко: «Развитие БАМа, его транзитного потенциала, даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности.
Сегодня в регионе уже создается новая отрасль полного цикла — черная металлургия — на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трех ГОКов и металлургического комбината. Это предприятия горно-металлургического кластера.
В Амурской области вышел на проектную мощность
Олекминский ГОК, в Еврейской автономной области строится Кимкано-Сутарский комбинат. В 2015-м году в области начнется строительство Гаринского ГОКа. Кластер обеспечит ежегодную загрузку Транссиба более чем на 10 миллионов тонн. С пуском в 2017-ом году Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции — железа прямого восстановления — география транспортировки грузов расширится.
Всего за счет создания новой индустриальной базы на Дальнем Востоке будет привлечено более 500 миллиардов рублей инвестиций, создано 26 тысяч рабочих мест и получено более 14 миллиардов рублей ежегодного прироста налогов в бюджеты всех уровней.
Освоение природных ресурсов требует модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры и создания новых дорог. Строительство железнодорожной ветки «Шимановская — Гарь — Февральск» станет частью стратегической рокады между БАМом и Транссибом. Эта дорога свяжет все предприятия металлургического кластера. Железнодорожная ветка «Февральск — Огоджа» позволит включить в хозяйственный оборот Огоджинское месторождение каменного угля, реализовать региональные проекты лесопереработки на базе безотходных технологий. Новые промышленные проекты должны быть обеспечены новой транспортной инфраструктурой. Необходимо строительство железной дороги «Тыгда — Зея». В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов.
Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоемких производств
будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области. Это учтено в региональных планах по развитию новых объектов генерации, в том числе
строительству Нижне-Бурейской ГЭС.
Модернизация и расширение БАМа существенно изменит облик Дальнего Востока и укрепит экономический каркас региона, позволит решить ряд социальных проблем».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/vtoroy-etap-razvitiya-bama-zavershitsya-v-godu//