На дальневосточном участке Транссибирской магистрали сложилась критическая ситуация. Больше двух тысяч вагонов с углём ждут своей очереди на выгрузку. Пробка из грузовых составов растянулась по магистрали на полторы тысячи километров – от Амурской области до Находки. Поставщики полностью заполнили портовые склады, а продать товар не могут, сообщает телеканал ТВЦ.
Такая ситуация в Приморье повторяется из года в год. В этот раз побиты все рекорды. Вагоны не торопятся разгружать, с каждым днём затор только увеличивается. Частные компании закупили уголь впрок, чтобы затем перепродать его в Японию, Китай и Корею. Терминал набили под завязку, однако корабли за углём не пришли. В результате приморские порты буквально завалены углём, а новые составы продолжают прибывать.
«У порта ёмкость склада составляет 200 тысяч тонн. На сегодняшний момент ёмкость переполнена до 270 тысяч тонн. Железнодорожники уже не могут расставлять вагоны по всем фронтам», – рассказал главный инженер железнодорожной станции Находка Владимир Шведов.
Владимир Шведов делится опасениями: пробки могут полностью парализовать движение на восточной части Трансcиба, как уже бывало раньше. В ситуацию вмешалась администрация Приморья, поручив адресатам срочно освободить от груза брошенные поезда. В Посьете и порту Восточном меры приняли в кратчайшие сроки. Но в Находке всё остаётся по-прежнему.
«На сегодня отставлено от движения 18 поездов – это 1 051 вагон. И количество поездов, отставленных от движения, не увеличивается, но, тем не менее, оно не уменьшается», – сказал первый заместитель начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Вячеслав Ежов.
Сначала грузополучателям мешала климатическая нестабильность. В декабре дождь и мокрый снег сковали уголь намертво, что останавливало работу. Теперь ссылаются на то, что товар ещё не успели продать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Железная дорога терпит колоссальные убытки. Нет движения – нет работы. Сколько продлится эта ситуация, предсказать никто не берётся. Дальневосточная железная дорога уже обещает пойти на крайние меры – полностью запретить отгрузку в адрес приморских портов.