Специалисты Министерства обороны России приступили к работе на месте
крушения Су–24. Бортовые самописцы самолёта, техническая документация и образцы топлива изъяты для проведения экспертизы. Военнослужащие, ставшие очевидцами, допрошены. Расследование уголовного дела по факту крушения продолжается.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», трагедия произошла накануне в 12:02 по амурскому времени. Бомбардировщик летел из Воронежа в Приморский край для ремонта. На аэродроме Украинка он собирался сесть на дозаправку, но посадка получилась жёсткой: самолёт перевернулся и загорелся. Оба члена экипажа – майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский – погибли.
Рядом с авиабазой Украинка, где произошла трагедия, расположены несколько посёлков, и многие жители стали очевидцами крушения. «У меня аж дома стёкла затрещали», – говорит женщина. «Часов в 12, наверное, это было. Всё аж затряслось. Я думаю: что такое? Выхожу, а тут дым такой. Ужасно!» – вспоминает другой местный житель.
На
кадрах, размещённых в видеоразделе Амур.инфо, видно, как мало осталось от самолёта. После приземления он перевернулся и сгорел почти полностью. Одна из официальных версий произошедшего: у Су–24 при посадке обломилась стойка переднего шасси, которая пробила топливный бак. Неофициально работники авиабазы рассказывают: самолёт приземлялся уже с креном, а при посадке подвесным топливным баком задел асфальт. Как всё было на самом деле, сразу после трагедии начали выяснять многочисленные следователи, специалисты, эксперты.
Крушение бомбардировщика Су–24 не первое для Амурской области. В январе 2006 года такой же самолёт разбился в районе села Возжаевка Белогорского. Во время захода на посадку у бомбардировщика не перешли в нужное положение крылья. Тогда экипажу удалось катапультироваться. Жертв не было.