Амурский следственный отдел Восточно-Сибирского управления на транспорте продлил сроки проверки по факту
крушения на перегоне Бурея – Домикан до 1 марта. Как
сообщало ИА «Амур.инфо», представители «АзовЭлектроСтали» собирались изучить обстоятельства железнодорожного ЧП. Поработав, специалисты предположили, что причиной схода мог стать перегруз цистерн. Ёмкости рассчитаны на перевозку бензина, а в них везли нефть.
Сейчас эта версия проверяется, рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо» руководитель амурского следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Игорь Свирин.
Тем не менее украинский завод «АзовЭлектроСталь» проведёт внеплановый ремонт около 7 000 вагонов, укомплектованных литьём этого предприятия. Поводом для этого стало, в том числе и крушение 17 цистерн с нефтью в Бурейском районе. Кроме того, подобные проблемы с деталями для вагонов есть и у другого предприятия – «Кременчугского сталелитейного завода». С 3 по 8 февраля движение около 21 000 вагонов производства этих заводов было приостановлено. Железнодорожники выявили в конструкциях 59 трещин боковых рам – каждый дефект мог привести к аварии.
Только в 2011 году сотрудники «РЖД» выявили более 11 тысяч бракованных литых деталей и колёсных пар; произошло 14 аварий. 11 из них случились по вине «АзовЭлектростали». В наступившем году зафиксировали уже 7 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги.