Излом боковой рамы тележки одного из грузовых вагонов стал причиной
схода с рельсов двух цистерн на перегоне между станциями Ледяная – Усть-Пёра. Это уже 18-я аналогичная поломка с начала 2012 года в России, сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги.
Боковая рама была произведена алтайским вагоностроительным заводом в октябре 2010 года. Собственник вагона – ЗАО «Сбербанк Лизинг», арендатор вагона – ООО «ТЭК "Евротранс"». У данного производителя рама ломается впервые.
Служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД сообщает, что только в первом квартале 2012 года на пунктах технического обслуживания в грузовых вагонах было выявлено более трёх тысяч боковых рам с дефектами. Из них пять – производства алтайского вагоностроительного завода.
Стоит отметить, что излом боковой рамы тележки вагона стал
причиной схода с рельсов одного из вагонов грузового поезда на станции Усть-Пёра 13 февраля текущего года. Тогда состав следовал из Тынды в Комсомольск-на-Амуре и вёз угольный концентрат.
По
этой же причине – заводской брак тележки – 31 января Бурейском районе произошла масштабная авария. Неподалёку от Новобурейского сошли с рельсов 17 цистерн с нефтью. На землю вылилось больше 900 тонн топлива. Сырьё загорелось. На тушение пожара ушло полдня. Часть топлива собрали. Загрязнённую землю отвезли на полигон и засыпали песком. Ущерб превысил 80 миллионов рублей, сообщало тогда руководство ОАО «РЖД».