В Свободном женщина, купившая пылесос «Кирби», обратилась в консультационный пункт филиала Центра гигиены и эпидемиологии по Амурской области. Она рассказала, что к ней домой пришёл представитель ООО «Партнёр» и предложил продемонстрировать новый пылесос «Кирби». После демонстрации и долгих уговоров жительница Свободного согласилась приобрести бытовую технику. Он стоил почти 140 тысяч рублей.
Покупательница внесла задаток – 25 тысяч рублей. При первом же использовании пылесоса владелица обнаружила, что, во-первых, он не является моющим, как обещал представитель фирмы, а во-вторых, на технике были следы, свидетельствующие о том, что ранее пылесосом уже пользовались: на нём были потёртости, волосы и волокна на щетке, ремень для крепления насадок был деформирован. Также женщину смутило, что пылесос во время работы сильно шумит. Кроме того, вместе с договором купли-продажи представитель фирмы не предоставил техпаспорт и гарантийный талон на покупку.
Обманутая владелица дважды обращалась в ООО «Партнёр» с предложением о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченного задатка. Представители фирмы согласились расторгнуть договор, но при условии, что сумма задатка возвращена не будет. Сотрудники консультационного пункта помогли обманутой покупательнице оформить исковое заявление.
В итоге мировой суд постановил удовлетворить требования клиента в полном объёме и взыскать в её пользу с ООО «Партнёр» 25 тысяч рублей, а также судебные расходы в размере 2 437 рублей.
В феврале текущего года жительнице Благовещенска удалось отсудить деньги за пылесос такой же марки. Как
сообщало ИА «Амур.инфо», тогда суд обязал продавца вернуть женщине деньги за технику и возместить моральный вред. С учётом штрафов и неустоек «Паритет» должен был заплатить больше 183 000 рублей. Из них две трети причитались пострадавшей клиентке.