Родители погибшей девушки считают, что её убил сожитель-военнослужащий
07.12.2012 17:02 530
В Белогорском районе родители девушки, которая погибла спустя несколько месяцев после огнестрельного ранения в голову, пытаются доказать, что их дочь не стреляла в себя. Происшествие случилось ещё в мае, в Екатеринославке, где 28-летняя Оксана Алексюк в то время жила со своим сожителем, военнослужащим.
Родители уверены, что в их дочь стрелял именно он. Уголовное дело ни гражданские, ни военные следователи возбуждать не стали. По показаниям единственного свидетеля, всё выглядело как «самострел». После похорон Оксаны в истории появился новый виток.
«Сначала начал стрелять по коту, дочка вместе с котом убегала в ванну, и он по ней начал стрелять», – рассказывают родители Оксаны. Мама держит на руках кота Сёму. После выстрелов Оксанин любимец панически боится посторонних. Сёма теперь – единственное живое напоминание родителям о дочери.
В течение шести месяцев Оксана боролась за жизнь. В 20-х числах ноября она скончалась. «Угробить наше дитя, как с этим грузом дальше жить», – плачет мать Ольга Алексюк. Родители рассказывают: до трагедии дочь жила в Благовещенске, где познакомилась с военным. Мужчина уговорил её переехать в Екатеринославку. На работу гражданский муж девушку не пускал – ревновал. 26 мая вместе с ним Оксана приехала к родителям в гости. «Когда они уезжали, у неё было какое-то предчувствие, и она сказала: "Завтра у главнокомандующего день рождения, что меня, мама, ожидает…" Потому что он когда выпивает, он не владеет собой», – рассказывает мама Оксаны.
Вечером 27 мая девушка позвонила родителям в последний раз. Сказала, что всё нормально. А на следующий день военный сообщил родителям, что их дочь застрелилась. Оксану доставили в больницу в тяжёлом состоянии. Выстрел был произведён из травматического пистолета, принадлежавшего сожителю. Две резиновые пули раскрошили височную кость и задели головной мозг. Операцию делал местный хирург. «Пытался искать пули, но дело в том, что это всё-таки мозг, это же не просто так. На рентгене пуль было не видно, это неконтрастные пули, их не видно на обычном снимке. Потом мы переправили девушку в нейрохирургическое отделение и там уже на компьютерной томограмме нашли эти пули и убрали их», – объясняет заведующий хирургическим отделением МУЗ «Октябрьская ЦРБ» Андрей Сивоконь.
С пулями в голове девушка пролежала 17 дней. По этому поводу у родителей есть претензии к врачам. Но главные претензии они предъявили другому человеку. Родные уверены: Оксана стреляла в себя не сама. «На пятый день она пришла в сознание и рассказала, что она не стреляла, и ещё плакала: "За что он со мной так сделал?!"» – говорит Михаил Алексюк, папа Оксаны.
Показания Оксаны есть в материалах доследственной проверки. Картину того дня восстанавливали по минутам. 27 мая военнослужащий отмечал день рождения сослуживца на полигоне. Оксана была в гостях у подруги. Когда пришла домой, начался скандал. Девушка заперлась в ванной. В этот момент к ним в дом пришла подруга Оксаны. Теперь она – главный свидетель. «Когда эта девушка пришла в квартиру, там находился военнослужащий, сожитель потерпевшей. Они прошли на кухню, где пили кофе или чай – уже не помню. В этот момент они услышали выстрелы. Дверь в ванную была закрыта именно изнутри, это установлено протоколом осмотра места происшествия», – сообщает руководитель Октябрьского межрайонного следственного отдела Владимир Мишин. По мнению следователей, девушка выстрелила в себя сама. Выстрел был произведён с очень близкого расстояния. Только так две пули могли оставить одно отверстие. Чьи отпечатки пальцев остались на пистолете, неизвестно. Этого следователи не выясняли. Но говорят, что у них нет повода сомневаться в версии самоубийства. В квартире находился свидетель – подруга Оксаны. Именно её показания легли в основу дела.
Родители погибшей уверены, что свидетеля просто запугали. Спустя полгода после трагедии, когда Оксану уже похоронили, Михаил и Ольга Алексюк записали беседу с подругой дочери: «"Тетя Оля, вы знаете, какой он страшный человек". – "Я знаю, что тебя взяли за жабры и тебе деваться некуда". – "Да потому что я там оказалась не в то время, не в том месте"».
Запись изучат следователи. Возможно, материалы смогут повлиять на ситуацию. После доследственных проверок ни гражданские, ни военные следователи возбуждать уголовное дело не стали. Происшествие случилось в квартире военнослужащего, которая находится на территории военного городка. Поэтому журналистов туда не пустили: вход в городок строго по пропускам.
Тем временем военный – бывший сожитель Оксаны – продолжает служить в части, расположенной буквально через дорогу от дома. Высказать свою точку зрения и пообщаться с журналистами он отказался.
…Родители Оксаны почти каждый день приходят на кладбище. На свежей могиле постоянно стоят живые цветы. В канун Нового года будет ровно 40 дней, как Оксаны не стало. «Это невозможно, невозможно с этим смириться, что ее нет и никогда не будет. Ведь никогда ни за что нам её никто не вернёт», – плачут родители.
Эта статья в категориях:
происшествия,
жизнь,
военные.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/12/07/28.html