Ведущая — Татьяна Удалова:
Сегодня у нас в студии гость из Израиля. Это Митч СУЛЕЙМАНОВ - один из арт-директоров парикмахерской школы Hair College.
- У нас в городе вы для того, чтобы преподать несколько уроков местным парикмахерам и провести семинар. Что это за семинар?
- Здесь мы благодаря компании «Нефертити», которая пригласила нас в Благовещенск выступить с нашей шоу-программой. Программа очень насыщена. Мы планируем много диалогов с людьми. Нам также интересно познакомиться с мастерами, которые работают здесь, и показать наши знание, мастерство, наш подход и взгляд на работу с волосами и женщинами.
- В основном это работа с профессиональными парикмахерами. Что вы им показываете и о чем рассказываете?
- Мы делимся нашим опытом. Показываем наши взгляды на то, как должны выглядеть коммерческие креативные стрижки, и большой акцент мы делаем на профессионализм и практичность. Потому что в первую очередь каждая женщина должна тратить как можно меньше времени на уход за волосами, при этом должна выглядеть лучше всех.
«Каждая женщина должна тратить как можно меньше времени на уход за волосами, при этом должна выглядеть лучше всех» | ![]() |
- Расскажите о вашей школе.
- У нас такая ситуация, что в компании три директора, и все ведущие, и каждый из нас преподаватель и хозяин салона. У каждого из нас есть свой салон. Пообщавшись с коллегами, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день работать самому очень тяжело. Для того чтобы двигаться вперед, обязательно нужно не только делиться своей информацией и получать информацию, но и идти плечом к плечу друг к другу, всегда помогать друг другу и нужно соединять и сплачивать свои силы в работе и таким образом двигаться как можно больше вперед.
- Но ведь парикмахер-стилист – это творческая личность, которой хочется быть в своей сфере лучшей. А тут три вместе. Мне кажется, что лучше было бы сделать три разных школы, и каждая из них гнула бы свою линию
- Никто из нас не гнет свою линию. Дело в том, что мы думаем одинаково. И хотя мода – это очень индивидуально, никто из нас не прячет свои творческие идеи. В чем преимущество работы вместе? В том, что кто-то придумал идею, кто-то дополнил, а третий приукрасил. И таким образом мы помогаем друг другу, усиливаем друг друга. Как говорят, одна голова хорошо, а три лучше. Когда три идеи на одну тему, это всегда намного лучше. Это как кони в упряжке: когда ведущие кони устают, их ставят назад, а задние идут вперед.
- Вы уже пообщались с нашими парикмахерами. Насколько они продвинуты в отношении разных техник, школ, видов работы?
- Мы были очень приятно удивлены, потому что действительно мастера хотят продвигаться. Они хотят, но не всегда имеют такую возможность.
- Денег не хватает?
- Либо деньги, либо место, где они работают, не позволяет им это делать. Хозяева их ограничивают. Они не являются инициаторами того, чтобы мастера продвигались. Поэтому они где-то удерживают, думая, что мастер выучится и от него уйдет. Но в общей массе, я думаю, что человек, который идет в эту профессию, всегда стремится к тому, чтобы продвигаться и развиваться, потому что профессия очень динамичная, живая и очень яркая. Она очень интересная и всегда порождает что-то новое.
«Человек, который идет в эту профессию, всегда стремится к тому, чтобы продвигаться и развиваться. Потому что профессия очень динамичная, живая и очень яркая» | ![]() |
- Вы даете мастер-классы во многих странах, в России в частности. Где люди больше ухаживают за своими волосами, лучше за собой следят, прически лучше?
- Мне кажется, что по небезразличию к волосам русские девушки, безусловно, считаются красивыми и ухоженными. Но если посмотреть в общей массе, то, мне кажется, русские девушки хотят меняться, хотят попробовать, сделать, но у них еще нет информации. То есть она есть, ее много, но не пережевана и до них не донесена. И мы пытаемся эту пережеванную информацию постепенно дать людям и мастерам, которым мы показываем мастер-классы.
- Вы на наших людей посмотрели и сделали вывод, что они хотят быть модными?
- Да. Иногда мастера немного ограничены. У русских женщин достаточно консервативный подход к волосам. Им достаточно тяжело отойти от определенного стиля.
- Мне кажется, что с перманентом ходит малый процент населения.
- Потому что он вышел из моды. Сейчас, если мы посмотрим на сегодняшний день, очень сложно найти девушку, которая каждый день не вытягивает волосы утюгом или феном. То, что мы пытаемся сделать, так это показать и модную тенденцию, и модную стрижку, и модную укладку.
- Получается, что сейчас люди боятся экспериментировать со своими волосами?*
- Не столько люди боятся, мастера не делают этих изменений. Все идет от мастеров. На самом деле мода внедряется, в том числе и с вашей помощью, потому что мода входит в массы через телевидение, через ведущих, через актеров. Но последнее слово стоит за парикмахером, потому что именно к нему, к стилисту приходит клиент, чтобы получить свой новый образ. Может быть, клиент не приходит с просьбой поменять, просто сам мастер думает: «Как я смогу сейчас предложить своему клиенту такое?! Да она меня пошлет. Как же я сделаю ей такую прическу» Мастера еще недостаточно смелые. Они умеют все это сделать, но не решаются.
- Что сейчас модно?
- Тенденция такова, что мода начинает меняться, начинает сочетать в себе очень много всевозможных элементов. Сочетание четких резких геометрических линий с текстурными плавными, мягкими. К примеру, это какая-то линия боб-каре, с геометрической четкой линией затылка, при этом очень мягкая текстурная линия у лица. Также сочетаются и укладки. Сочетаются вьющиеся и ровные волосы на одной голове. Например, фронтальная часть более гладкая, и при этом все остальное - вьющиеся волосы, свободные и легкие. Локоны становятся более свободные, не уложенные один в один. Больше свободы, но при этом не лохматы. Она уже была, она немного в другой форме. Она аккуратная, но свободная.
«Мы пытаемся показать и модную тенденцию, и модную стрижку, и модную укладку» | ![]() |
- А кто вам советует, как стричься вам, вашим близким?
- То, что касается парикмахеров, я думаю, что парикмахер – это один из главных законодателей моды. Потому что через нас, через мастеров в наших салонах мы внедряем много новых вещей. Иногда во время работы пытаешься объяснить клиенту какую-то стрижку, либо предложить какую-то новизну. Показывая в журнале, можно услышать в ответ: «Это идет моделям, но не мне». Тогда приходится это делать мастерам в салоне. И они действительно являются пилотами, которые всегда доносят эту информацию. У них всегда модные аккуратные прически, всегда супермодное окрашивание, и они действительно являются нашими промоутерами новшеств.
- Я правильно понимаю, что прическа, которая у вас, - это косвенная рекомендация нашим мужчинам?
- Да, мужчинам, у которых такие волосы.
- Спасибо за разговор. У нас в студии был Митч Сулейманов, один из арт-директоров парикмахерской школы Hair College.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2007/12/11/922.html