Суббота, 26 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Людмила Судейкина, писательница
    07.02.2008 00:00 699

    Ведущий — Павел Савинкин:

    Ответы на вопросы «В чем смысл бытия?», «В чем предназначение человека?» лучше искать с помощью философов или писателей, что одно и то же.
    Сегодня у нас в гостях Людмила СУДЕЙКИНА.

    - Людмила Викторовна, ваше творение «Жизнь на вкус» вышло в Московском издательстве «АСТ». Столичные бизнесмены от литературы обратили внимание на провинцию: Черных, Воронков, вы… На ваш взгляд, это новый виток в развитии амурской литературы, некое ее повышение, повышение ее статусности, или это отсутствие у столичных писателей каких-то новых мыслей, и они обратили взгляд на провинцию, или вообще это столичная блажь, божий промысел?

    - На мой взгляд, не имеет никакого значения, из провинции ты или нет. Да и что такое провинция? Провинция – это то, что за МКАД. А то, что за Уралом, - это вообще другое государство.

    - Как вы попали в этот сборник? Какие усилия приложили для того, чтобы опубликоваться в московском издательстве?

    - Никаких. Я просто написала.

    - Как вас заметили? Вы куда-то отправили свою работу или разместили ее в Интернете?

    - Я эту вещь написала и отправила ее на «Роскон». Это конвент фантастов, ежегодный крупнейший конвент русскопишущих фантастов, который проводится в Подмосковье. Меня пригласили туда. Там мою рукопись заметил Ник Перумов и порекомендовал меня в издательство. Вот и все.

    «Вы считаете, что наши соседи не могут быть такими, какими они описаны у нас?! Откуда вы знаете, какие они на самом деле?»  
     
     

    - Обычно мои собеседники-писатели – это реалисты, авторы, в чьих произведениях живут вполне живые, реальные люди, скажем, наши соседи. Пусть мы их не знаем, но они легко узнаваемы. Ваша повесть вышла в сборнике «Русское фэнтези». Ваши герои живут в материальном мире, а сами они со Звезды. Откуда вы знаете жизнь людей, которых вы описали?

    - Вы считаете, что наши соседи не могут быть такими, какими они описаны у нас?! Откуда вы знаете, какие они на самом деле?

    - Ну не похожи, вы понимаете. Я вчера сознательно, добросовестно прочитал эту книгу от корки до корки.

    - Надеюсь, вам это было не очень трудно?

    - Я ее успел прочитать. Но все-таки герои непохожи, все-таки они со Звезды. Может быть, я ошибся, может быть, вы вкладывали иной смысл?!

    - Тогда в чем они не похожи?

    - Они со Звезды, а мои соседи – нет.

    - Может быть, ваши соседи маскируются?

    - Может быть. Давайте тогда расскажем в двух словах, о чем ваша книга. Я не берусь это сделать в двух словах.

    - Классический пример: когда Льва Толстого спросили, о чем «Анна Каренина», он сказал: «Если бы я мог это в двух словах рассказать, я не стал бы писать роман».

    - Семенова с ее «Волкодавами», Лукьяненко с его «Дозорами», вы с вашей повестью «Жизнь на вкус». Писание в жанре «фэнтези» - не есть ли это побег в мир выдуманных и, может, даже надуманных героев, уход от свинцовых мерзостей жизни?

    - Если мы внимательно посмотрим на произведения, которые последнее время появились и считаются в литературных кругах интересными, тем самым новым словом, которого вы от меня добиваетесь…

    - …фэнтези?

    - Нет, не это.

    - А чего же я добиваюсь?

    - Вы добиваетесь, чтобы я сказала: «Да, это фэнтези» или «Нет, это не фэнтези».

    «Элементы волшебного есть практически во всех сейчас книгах у самых жутких реалистов»  
     
     

    - Кстати, а как определить жанр «фэнтези»? Что такое «фэнтези»?

    - Никак. Его определяют те, кто очень хочет определять жанры. Вот если есть гномы, эльфы, замки, вампиры и волшебники, то это фэнтези. А по большому счету и у Петрушевской есть элементы фэнтези. Что такое фэнтези в переводе? Это сказка. Элементы волшебного есть практически во всех сейчас книгах у самых жутких реалистов.

    - Должен ли автор, работая над произведением, вкладывать в него некий изначальный смысл: «Я хочу, чтобы читатели, прочитав меня, поняли…»? Или писание – это погоня за потоком сознания, когда может получиться детектив, может – фэнтези, мелодрама или сказка?

    - Толстой ставил себе такую задачу, Солженицын ставил себе такие задачи, Чехов не ставил.

    - Кто из писателей оказал на вас влияние? Без кого вы не мыслите свою прошлую жизнь, настоящую и жизнь, которая будет продолжаться дальше?

    - Я всегда много читала, поэтому выделить кого-то одного не могу.

    - Так скучно?!

    - В каждый период времени был свой писатель. Но могу сказать, что Толстой и Достоевский на меня влияния не оказали, хотя я читала и того и другого.

    - Я и не добивался, что Толстой... Я же понимаю, что наверняка вы читали и Стивена Кинга.

    - И Стивена Кинга читала, и Чехова. Больше всего из русских классических писателей меня нравится Чехов и Тургенев.

    - Не так много людей, которым нравится герои Тургенева и Чехова.

    - Мне нравятся писатели Тургенев и Чехов. Мне нравится их стиль, их слог. Мне нравится та прозрачность, которая возникает, когда их читаешь. Мне нравится, что они обратили свое внимание не на тех, кто «перепахивает», а на тех, кто рядом, тех, на кого обычно внимания не обращают.
    Пока я не поступила в Литературный институт, это были попытки выбраться из варения в культуре соцреализма, которая есть у нас в Благовещенске, в Амурской области, на Дальнем Востоке.

    - Эта культура есть везде.

    - У старшего поколения.

    «Мне нравятся стиль, слог Тургенева и Чехова. Мне нравится та прозрачность, которая возникает, когда их читаешь»  
     
     

    - Коль скоро существовал метод социалистического реализма, то он просто-напросто существовал, от этого никуда не деться.

    - Это неплохо, это хорошо, когда он не ограничивает свободы, когда тебе не говорят: «Раз ты не пишешь об охоте и огурцах, то, значит, ты не пишешь».

    - Вам заплатили гонорар?

    - Заплатили.

    - Нормальный?

    - Нормальный.

    - Но его не хватает на то, чтобы жить и творчествовать без хождения на службу?

    - Любой гонорар когда-нибудь заканчивается, если его не возобновлять.

    - Что дальше?

    - Дальше я пишу вторую часть. Меня попросили написать вторую часть?

    - Вы пишете не из-за гонорара, а из-за того, что это в вас живет и просится наружу?

    - Мне интересно.

    - Вы уметет летать?

    - А как вы думаете?

    - У нас в гостях была писательница Людмила Судейкина. Это были «Простые вопросы» и простые ответы.



     

    Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/02/07/959.html

Популярная новость
Стала известна причина сбоя в работе «Билайна»
22.04.2025 09:14 262

Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.3953 сек.