Суббота, 26 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Ольга Черевко, балетмейстер Амурского театра драмы
    27.03.2008 00:00 506

    Ведущий — Сергей Логвинов:

    Сегодня праздник у всех, кто служит храму Мельпомены, и у всех нас, театральных зрителей. Сегодня Международный день театра. Я очень давно мечтал о том, чтобы она нашла время в своем плотном графике и пришла в студию. Свершилось. В этот день она не могла не преподнести мне такого подарка.
    Хореограф Амурского театра драмы Ольга ЧЕРЕВКО сегодня у меня в гостях.

    - Я знаю, что когда-то Лиля Рахвадзе привела тебя в театр на какую-то постановку. Прошло уже 12 лет. Сама того не ведая, Лиля прописала тебя навсегда в этом театральном доме. Так?

    - Да.

    - Что это был за спектакль?

    - Это был «Пигмалион». Ставил его Владимир Гаврилович Матвеев. Она привела меня для того, чтобы я разминала актеров, чтобы они постоянно находились в тренинге.

    - А непосредственно ты ставила танцы к этому спектаклю?

    - Да, мы совместно ставили. Лиля – основное.

    «Было очень тяжело приступать к работе в театре. Я очень боялась, шла со страхом, у меня дрожали колени, потому что это все-таки взрослые люди. Но я должна была доказать, что достойна этого места»  
     
     

    - Она тебя готовила к этой деятельности?

    - Нет. Она привела меня на одну постановку. Но потом так получилось, что мне предложили остаться на год. Я не хотело, честно признаюсь.

    - Почему?

    - Очень любила коллектив, в котором я работала, ансамбль «Мы».

    - Ты в «МЫшках» тогда работала?

    - Да. Предложили на год, я согласилась. А потом прошел год, два, три… и 12.

    - Так то знаменитое танго, которое танцует Лаптева с мальчишками в театре, где ее поднимают в конце, - это твоих рук дело?

    - Да.

    - Ты не боялась браться за эту работу? За твоими плечами школа танца в «Ровесниках». Это, конечно, большой и богатый опыт. Но там танцуют с детства. У детей есть полупрофессиональные или даже профессиональные навыки. А здесь хоть и профессиональные актеры, но они же не блещут хореографическими талантами. Как браться за такую работу?

    - Было очень тяжело. Я очень боялась. Я шла со страхом, у меня дрожали колени, потому что это все-таки взрослые люди. Как они отнесутся ко мне? Посчитают ли меня профессионалом или нет? Должна была в принципе доказать, что достойна этого места, и остаться. Начинала тяжело. Начинала с актерами делать профессиональные танцы. Я не знаю, как они успевали, бедненькие, но в грязь лицом ударить нельзя – и они старались.

    - Петь, учить тексты, еще и танцевать…

    - …причем танцевать не театральные номера, а готовые хореографические полноценные номера. Это уже со временем, года через три-четыре, я научилась соединять театр и хореографию.

    - Это возможно?

    - Возможно. Но меня к этому подтолкнул режиссер Дмитрий Горник. Он ставил «Пианино в траве» и заставлял меня шесть раз переделывать один номер, пока не добился того, что хотел.

    - Такое бывает?

    - Бывает. Главный режиссер, тут с ним не поспоришь. Но спасибо ему - он направил меня в правильное русло, теперь я уже чувствую. Тем более спустя 12 лет я уже как рыба в воде.

    - То есть в муках проявляется творчество?

    - Слезы.

    - Слезы с чьей стороны?

    - С моей стороны. Слезы обиды, потому что мне казалось, что меня недооценивают, что я такая умная, талантливая, а вдруг приехал режиссер и говорит: «Все неправильно». Из-за этого пыталась уволиться три раза. Казалось, что все потеряно, нельзя мне здесь находиться.

    «Были слезы обиды, потому что мне казалось, что меня недооценивают, что я такая умная, талантливая, а вдруг приехал режиссер и говорит: «Все неправильно»»  
     
     

    - Но это все в прошлом?

    - Да.

    - Ты говоришь «спасибо» тем людям, кто в тебе родил эту профессию? Лиля Рахвадзе, Вячеслав Васильевич Белоглазов – это твои учителя, они сделали тебя такой, какая ты есть?

    - Наверное, да, потому что все-таки 10 лет «Ровесников». Но затащили меня туда насильно. Я не хотела танцевать, и дядя меня привел насильно.

    - Сколько лет тебе было?

    - Семь лет. Раньше в «Ровесники» брали с семи лет, не раньше. Так и осталась. Потом мне это настолько понравилось, что в результате я еще и профессию выбрала.

    - Каждый спектакль имеет свой жанр, соответственно, и твоя хореография должна быть в стиле, стилистике этого жанра. В спектакле «Родня», понятно, что стиль танца кадриль. А если появляется спектакль, где ты не сталкивалась с таким жанром танца, где ты ищешь основу для постановки номера, с кем советуешься?

    - В любом случае идею хореографии говорит режиссер. Он чувствует, у него в одном стиле идет спектакль.

    - Ты можешь сама предложить что-то?

    - Могу. Но опять же, не выходя за рамки, находясь только внутри самого производства спектакля. Я отталкиваюсь от музыки.

    - С музыки начинается рождение танца?

    -Обязательно. Если музыка настолько точно попадает в идею, в спектакль, характер персонажей, тогда и хореография рождается на раз.

    - Не может отдельно существовать танец от спектакля?

    - Ни в коем случае.

    - У тебя есть любимые постановки?

    - Есть. Вообще спектакль, который ты делаешь, надо любить, иначе ничего не получается. Я очень люблю «Люкс № 13», потому что даже критика говорила, что там хореография внутри спектакля, не отдельно. Мне очень нравится работа «Чума на оба ваши дома». Мне очень нравилась работа в «Женитьбе», «Про Федота Стрельца». Мне очень нравится «Сокровища капитана Флинта». Перечислять можно очень много.

    - И так весь репертуар Амурского театра драмы.

    - Да. Но что-то больше нравится, что-то меньше.

    - Я знаю, что давно вынашивается идея твоего сольного настоящего творческого вечера. Как доносит разведка, у тебя даже дата обозначена.

    - Да. Это будет 29 апреля.

    - Почему именно 29 апреля?

    - Потому что в этот день еще один мой профессиональный праздник – Всемирный день танца.

    - Это будет твой сольный творческий вечер. Что там будет?

    - Это будет театрализованное представление. Будут хореографические композиции, танцы из разных спектаклей. Там не будет только одна хореография, там будет присутствовать какой-то театральный текст, актеры будут разыгрывать какие-то сцены.

    - Только сугубо творческими силами труппы драмтеатра будет построен вечер, или кто-то будет еще со стороны?

    - Нет. У меня же сейчас еще есть танцевальный коллектив агентства «Счастье». Девять ребят – трое мальчиков, шесть девочек. Кто-то пришел туда с «Ровесников», кто-то - с «Имиджа», кто-то - с ансамбля «Мы».

    - Твои птенцы?

    - Да. Я с ними занимаюсь постановками, их я тоже буду задействовать.

    «29 апреля пройдет сольный творческий вечер «Городские пируэты». Будут хореографические композиции, танцы из разных спектаклей»  
     
     

    - Программа называется?

    - «Городские пируэты».

    - Я всегда с легкостью и радостью благодарю тех людей, кто фанатично предан своей профессии и у кого это получается. Вот ты одна из тех людей, кто на своем месте, кто балдеет от того, что он делает. Поэтому Международный день театра, как и Всемирный день танца - это твой профессиональный праздник. Ты живешь в театральном доме и будешь там еще очень-очень долго. И этого я хочу тебе пожелать. Спасибо за беседу.

    - Я хочу воспользоваться моментом и поздравить любимых коллег с праздником. Я вас люблю, я желаю вам творчества, больших ролей и всего хорошего.

    - У меня в гостях была хореограф Амурского театра драмы Ольга Черевко.



     

    Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/27/992.html

Популярная новость
Стала известна причина сбоя в работе «Билайна»
22.04.2025 09:14 262

Бригады направили на устранение повреждений оптоволокна

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1060 сек.