Ведущая — Оксана Руденко:
Здравствуйте! Недавно узнала, что в этом году к 9 Мая образовываются молодёжные отряды. Ребята будут помогать ветеранам, например, убираться в доме. Я сразу подумала о том, что ветераны должны об этом знать.
И сегодня об этой акции мне расскажут Надежда ПАРХУНОВА, начальник городского управления по делам молодёжи, и Анастасия МАХОНЬКО, активистка, как сейчас модно говорить – волонтёр.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Расскажите, что это за акция, что она собой будет представлять?
- Н. П.: Подобные акции, приуроченные к празднику Великой Победы, и не только приуроченные к этому празднику, мы с молодёжью проводим постоянно. Ежегодно это самые разные мероприятия – от сбора средств, от покупки медицинских препаратов для нужд ветеранов… Ежегодно проводя подобные акции, мы поняли, что не это главное для ветерана, а живое общение, внимание, какая-то, может быть, действительно физическая помощь. Когда мы к ним приезжали в прошлом году, видели, что где-то нужно печку побелить, где-то нужно вскопать огород, где, пока кто-то что-то делает, с ними просто посидеть и поговорить, помыть окна.
- Вы возрождаете тимуровские традиции? Можно так сказать?
- Н. П.: Можно сказать. Но не совсем они тимуровские, потому что это не школьники, это всё-таки молодёжь, студенты. Это в том числе и наши студенческие отряды, которые вот-вот будут помогать.
- Что они будут делать?
- Да всё по дому. Всё, что нужно. То есть, вымыть окна, вскопать огород, побелить печь, помыть полы. Если кому-то нужно провести какие-то ремонтные работы – вплоть до ремонтных работ.
- Студенты всё умеют делать?
- Н. П.: Те студенты, которые прошли у нас строительные отряды, они умеют делать. Они готовы.
- Настя, я понимаю, что вы занимаетесь и подбором волонтёров. Расскажите, как вы это делаете?
- А. М.: Мы, естественно, узнаём цель акции, временные промежутки.
- Сейчас говорим конкретно о помощи ветеранам.
- А. М.: Мы созваниваемся со всеми нашими ребятами, узнаём, как им удобно по времени, потому что это студенты. На самом деле здесь нет ничего сложного.
- И все готовы бежать?
- А. М.: Готовы.
- Н. П.: Вот на это мероприятие готовы.
- А. М.: Я бы сказала так: уже, наверное, даже неактуально думать о том, что наша молодёжь не инициативна и не стремится участвовать в каких-то общественных мероприятиях города.
- У вас есть какие-то свои люди, вы уже давно знакомы друг с другом. Вы кидаете клич – и без проблем всегда? Никто и никогда не пытается отлынивать от работы?
- Н. П.: У нас с учебными заведениями очень тесные контакты. И там есть постоянно действующие отряды, которые, действительно, в течение года курируют некоторые семьи ветеранов. На эту акцию нет проблем найти людей.
- А. М.: Так как достаточно многого заявок, куда нужно будет приехать, мы распределяемся между собой. И если это, допустим, трудовой коллектив больше девичий, мы едем выполнять хозяйственные работы по дому. Если нужна мужская помощь, то мы, конечно, обращаемся к нашим студенческим отрядам, либо обращаемся к мальчишкам, которые волонтёры в наших общественных организациях, и они едут, выполняют работу уже более сложную, более мужскую.
- Сколько сейчас уже таких волонтёров собрали?
- Н. П.: Сейчас сложно сказать, посчитать. Порядка 70 точно – те, кто у нас был в прошлом году, которым учёт вёлся.
- Студенты все?
- Н. П.: Да. У нас есть только одна сложность, если говорить. Я вот сейчас задумываюсь, что у нас получается всё очень гладко. Не бывает так.
- Не бывает так в жизни, да?
- Н. П.: Сложности у нас заключались в прошлом году со строительными материалами, когда мы делали крыльцо одной семье ветеранов. Сложности возникают, даже если просто элементарно купить какие-то моющие средства.
- Инвентарь тот же самый? Я так понимаю, что это администрация обеспечивает инвентарём, или нет? Как так получилось? За чей счёт банкет?
- Н. П.: Управление по делам молодёжи. Конечно, средства на конкретно эти вещи не заложены, и мы обращаемся к спонсорам. Хотелось бы ещё отметить, что это не так: 9 мая прошло, 10 мая всё сложили, дверочку в каморку где-то там у папы Карло закрыли, и всё. Нет. В прошлом году до конца мая, с начала апреля и до конца мая, мы что-то делали, доделывали.
- Сейчас нас слушают ветераны. Расскажите, куда можно обращаться.
- Н. П.: Мы сейчас собираем заявки. В этом нам помогает социальная защита. В этом очень помогает и центр «Доброта». Но мне хотелось бы дать телефон нашего управления по делам молодёжи города: 37-58-65. Просто позвонить и сказать: «Нужно, деточки, помыть окна».
В прошлом году было так приятно, когда позвонила одна бабушка, и она хотела именно услышать начальника. Она говорила: «Дайте начальника». Я говорю: «Ну, я начальник. Я вас слушаю, что вы хотели». И она начала со слезами на глазах рассказывать: «Ко мне такие девочки приходили. Они такие замечательные. Я им столько рассказала. Я хочу вам лично сказать, что им очень благодарна». Вы знаете, вот эта благодарность стоит дороже, чем какие-то любые премии, грамоты или что-то ещё.
- Слушаю вас, и всё равно, в голове крутится одна мысль. Может быть, она циничная, но тем не менее. Как-то так получается, что о ветеранах мы вспоминаем накануне 9 Мая. Получается, что какие-то акции мы организовываем, приуроченные к празднику. Однажды в одной организации мне сказали: «Мы заботимся о детях детского дома. Мы их раз в год в ресторане кормим». Понимаете? Я к чему веду?! Вот сейчас вы сказали, что апрель – май. Всё. Но помогать им нужно не только в апреле и мае. Почему бы такую работу – не знаю, может быть, я говорю нереальные вещи, – не поставить на поток, чтобы о них вспоминали не только в День Победы?
- Н. П.: На самом деле это есть. Просто это не всегда так афишируется. Это, может быть, не совсем медийные, новостные мероприятия, которые вот так показывают. Поэтому создаётся впечатление, что это только к празднику.
Нет, в течение года у нас есть шефство. Во-первых, каждая школа обязательно шефствует над каким-либо ветераном. У них проходят мероприятия самого разного толка: и к 23 Февраля, и…
- То есть, целая школа берёт одного ветерана?
- Н. П.: Даже не одного, по школам не могу чётко сказать. У нас сейчас есть предложение в ближайшее время выйти на вузы и средние учебные заведения, тоже взять некое такое шефство.
- Вы правильно сказали, их всё меньше и меньше становится.
- Н. П.: Их меньше. Но мне хотелось бы сказать, что те ребята, кто работал с ветеранами в прошлом году и в позапрошлом, всё равно держат с ними контакт. Это есть. Мы даже созваниваемся и на разные праздники поздравляем.
- Сколько заявок вы собрали на конкурентную хозяйственную помощь?
- Н. П.: У нас сейчас есть уже порядка 15 семей именно на такую помощь. В прошлом году это было порядка 20 семей. То есть, это не так много, потому что всё-таки многие живут в квартирах, к которым приезжают дети и внуки, и это очень радует.
- От дел насущных к духовным. В прошлом году ходил в Интернете ролик – может быть, вы его видели, вопиющий, безобразный на мой взгляд, – где школьница стояла за спиной ветерана. Ветеран в это время рассказывал о войне, а она в это время за его спиной кривлялась. Не помню, в каком городе это было. Ролик имел много просмотров. К сожалению, это есть. Как вы, управление по делам молодёжи, видите эту проблему, как её можно решить?
- Н. П.: Надо бороться именно, наверное, каким-то живым общением. Надо нравственность поднимать не только у детей, но и у родителей в первую очередь. Сразу хотелось бы сказать, что те же ролики, когда на водку повязывались георгиевские ленточки, делали не дети, не молодёжь, а взрослые, которым надо было продать эту бутылку водки. И вот смещения этих ориентиров… То есть, что такое георгиевская ленточка? Это просто ленточка, просто символ или что-то большее? Да, может быть, это не орден. И я говорю, что не всегда, может быть, как я считаю, это нужно носить только у сердца, потому что это не орден…
- А где, вы считаете, нужно носить?
- Н. П.: Я думаю, что ничего страшного, если молодёжь, та же девочка, может на сумку её повязать.
- Но потом они валяются везде, и в лужах я видела эти ленточки.
- Н. П.: Вот валяться они, к сожалению, не должны. Это можно носить красиво в разных местах. И мы будем, в том числе и буклетики распространять, молодёжные, рассказывающие о том, где можно носить ленточку. Но, конечно, не на антенне машины, потому что она через два-три дня превратится просто в тряпку. Конечно, это не на джинсах, не на заднем кармане джинсов, и уж точно это не шнурки для обуви и так далее. Но какие-то моменты надо учитывать. Всё-таки это молодёжь, и мы должны её понимать.
- Им хочется поэкспериментировать, вы хотите сказать?
- Н. П.: Да. Но они всё равно относятся к ней… Вот этот ажиотаж, когда у нас ежегодно ленточки расхватывают везде и очень быстро…
- В этом году где можно будет взять ленточки?
- Н. П.: Ребята будут раздавать у Амурской ярмарки, возле универмага – в самых массовых местах-развилках, на улицах города, в вузах, в средних учебных заведениях. Можно прийти к нам в управление, тоже попросить пару ленточек для себя, для своей семьи. Конечно, не так, что «дайте нам, пожалуйста, сто ленточек или моток».
- Ленточки – это понятно. Но мы говорим всё-таки о каких-то более серьёзных вещах, именно о воспитании ленточками. Это хорошо, но мозги не поменяешь ленточками.
- Н. П.: Я уже начала говорить о проблемах общества. Это идёт и от взрослого поколения. Всё-таки у нас люди, которым сейчас и за 40, и меньше 40 лет, забывают о таких воспитательных моментах для своих детей. Потому что это всё и из семьи идёт.
- А. М.: Если рассматривать, допустим, с нашей стороны, такое поведение можно убрать через деятельность. Если бы мы эту девушку пригласили с собой пойти, познакомиться…
- Вы думаете, она бы изменилась?
- А. М.: Вы знаете, я бы сказала, что у неё пришло понимание того, что она сделала. Ведь это эмоции. Видимо, она хотела себя показать, привлечь к себе внимание. Я не думаю, что это было сделано с какой-то непонятной деятельностью. Это всё не от того, что она невоспитанная. Недопонимает.
- Не от большого ума?
- А. М.: Да.
- Спасибо, что пришли к нам в студию.
А от себя хочу сказать: хотелось бы, чтобы добрых дел в нашей жизни было больше, и не только по праздникам.
Я желаю всего хорошего. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/04/20/2557.html