Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! В нашу жизнь пришло малопонятное иноземное слово «праймериз». Силой в этом самом праймериз меряются те, кто намерен принять участие в предстоящих выборах губернатора региона. Сегодняшний гость «Простых вопросов» – один из участников праймериз-марафона, председатель общественной организации «Боевое братство» Валерий ВОЩЕВОЗ.
- Здравствуйте, Валерий Васильевич!
- Добрый день.
- Что такое праймериз?
- Дословно, праймериз – «предварительное голосование». В данном случае проходит партийный праймериз.
- Вы реально видите себя возможным участником предстоящих губернаторских выборов в качестве кандидата?
- Да нет, конечно! Я думаю, что сегодняшнее федеральное законодательство, которое принято, оно… Лучше бы, наверное, оставили так, как было – назначение. Чтобы было понятно, что назначают, и депутаты по команде голосуют за того, кого сказали. Тогда было бы понятно.
Сегодняшние выборы – выборы без выбора. На сегодняшний день система фильтров и прочей дребедени федерального законодательства – назвать по-другому не могу – не даёт возможности кандидату от оппозиционной составляющей, даже от партии, я уж не говорю о просто самовыдвиженце… Федеральное законодательство это предусматривает, хотя наше региональное, насколько я знаю, это отклонило. У себя мы не приняли этот закон. За месяц собрать подписи муниципальных депутатов нереально. Это невозможно. У нас власти делают всё для того, чтобы оградиться, чтобы ни коем образом кто-то мог поучаствовать, кроме них самих в этих выборах. То есть, выбирают избирательные комиссии, выбирают суды, выбирают депутаты, но не выбирает народ.
- Василий Васильевич, вы сейчас здраво всё говорите. А зачем вы пошли на этот праймериз, на эту бутафорию?
- В любом случае, думаю, до партии власти важно доводить о том, что это неправильно, и что есть такая точка зрения у достаточно большого количества населения. Насколько я знаю, на всех этих партийных мероприятиях всё время идут дифирамбы-отпевания: что хотите услышать, то и услышите. Для того чтобы той же верховной власти правильно ориентироваться, они должны понимать для себя, усваивать, реально оценивать жизнь за пределами Садового кольца или за окном нашего местного «белого дома». Это должно быть. Но, к сожалению, проходит всё это в извращённом виде. Как вы понимаете, приходят специально обученные члены партии…
- Имиджмейкеры…
- Имиджмейкеры, ладно. …члены партии, которых приводят, которые в принципе имеют установку, за кого ставить крестик.
- Вы член «Единой России», член партии?
- Нет, я не член партии.
- Как они вас выдвигают от партии?
- Есть такое право у каждой партии не только членов партии, но и, как в данном случае, представителей Общероссийского народного фронта – я член координационного совета народного фронта, и моя точка зрения достаточно часто не совпадает с мнением тех или иных действий властей. Важно, чтобы было понимание того, чтобы люди как-то знали другие мнения и точки зрения.
- Мы люди взрослые, и 90 %, если не 99, которые по ту сторону экрана сидят, всё прекрасно понимают. Одни врут, а другие делают вид, что верят. Об этом свидетельствуют все праймериз, все наши игры. Вот что страшно.
- Здесь я с вами полностью согласен в том плане, что на самом деле власть таким образом сама себе роет яму. Потому что, ужесточая законодательство, по запятым снимая кандидатов, только через партии заходить, даже там, где федеральное законодательство предусматривает тех же депутатов выбирать по одномандатному округу, мы на региональном уровне решаем только по партийным спискам. С другой стороны, люди видят, что нереально повлиять на власть, потому что те люди, которые с деньгами туда сели, денежные мешки в основном, оттуда никогда не уйдут. С другой стороны, ужесточается законодательство, связанное с митингами на площадях…
- Рядом постоял, рот открыл – штраф, пять лет работать тебе на это.
- Да. Это приводит к семнадцатому году. Не хотелось бы этого. Но люди начинают искать другой выход. Легитимного выхода людям не оставляют. Закрывают все ниши дойти законным путём. Нужно менять законодательство и так далее. Если власть меняет законодательство в другую сторону, ограждая кучку людей у власти от того, чтобы в их систему попало инородное тело…
- У нас так редко бывают в студии гости, которые говорят реальные вещи, поэтому задам такой вопрос. Модель власти проста во всём мире: исполнительная власть, законодательная власть, судебная. И они присматривают друг за другом: грубо говоря, щука в реке и карась, чтобы не дремали. У нас сегодня две ветви власти, исполнительная и законодательная, срослись в один поцелуй, в один рубец.
- Ещё и судебная исполняет их команды, исполнительной власти. Да, к сожалению, это перекос. То есть, законодательная – это на самом деле серьёзнейшая власть…
- Самая народная ветвь.
- Она пишет законы. Она не только пишет, она ещё контролирует и исполняет их законы. Где вы это видели, на каком уровне?
- Ваш портрет нашего областного депутатского корпуса. Он сегодня народный, он представляет общество, нашу область?
- Срез?
- Срез.
- Законодательное собрание вы имеете в виду?
- Да, наше заксобрание.
- Я так бы не сказал. Потому что всё равно достаточно много туда… Прежде всего говорим о партии власти?
- Да, большинство же.
- Большинство их там. Хотя и в других партиях много людей, которых называют предпринимателями, бизнесменами, как угодно. Хорошо это или плохо? Я не убеждён, что хорошо. Скорее, плохо, чем хорошо. По одной простой причине, что они эти законы и принимают. Его задача – оградить свой бизнес, он туда идёт за этим, и тогда они могут нам придумать сити-менеджера, ещё что угодно. Там в большинстве своём сидят одни бизнесмены так называемые, у кого бизнес, на которого влиять проще всего.
- Рычаг вот такой.
- Да. Рычаг очень большой. И поэтому всегда у него стоит выбор: или свой бизнес, или население, которого больше. И всегда он выбор сделает…
- И своя рубашка победит. Всегда так.
- Всегда.
- Так устроен мир.
- Поэтому в моём понимании на первом этапе должно быть то, что озвучивал Путин, когда он только входил во власть: дистанцировать бизнес от власти и так далее. Это будут правильные потуги. Но получилось, что поменяли только портреты этого бизнеса, а срослись.
- Тот же вид, только в профиль, грубо говоря.
- Да.
- Вы пойдёте на праймериз-площадку, у вас будут встречи с людьми. Что вы им скажете? Честно. Что-то же скажете народу?
- Ну, конечно.
- Примерно то же самое?
- Примерно то же самое. К сожалению, там очень мало времени будет даваться, буквально по пять–десять минут.
- А почему так ограничивают?
- Вот такие правила игры придумывают, а мы вынуждены…
- Правильно, игры. Хорошее слово.
- Правила игры, да. И мы по ним играем. И всё, что я могу сказать: конечно, о нашем законодательстве, прежде всего я к избирателям обращаюсь, и, конечно, я не забуду свою ветеранскую тему, по которой, кстати, очень много проблем. И то же поручение председателя правительства, допустим, Путина, по мерам социальной поддержки ветеранов, по жилым помещениям. Ведь оно не исполнено. Больше года прошло. Идут сплошные отписки. Может, в конце концов, президент Путин с бывшего председателя правительства Путина спросит, когда будет исполнено его поручение. Хотелось бы получить ответ.
- Это были «Простые вопросы» для председателя общественной организации «Боевое братство» Валерия Вощевоза. Мы говорили о добре и зле, о жизни и о праймеризе.
Всем здоровья и добра. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/06/21/2641.html