Понедельник, 28 Апреля 2025
 
Архив новостей
2025
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Надежда Сидоренко, начальник управления здравоохранения г. Благовещенска
    27.06.2012 00:00 384

    Ведущий — Александр Ярошенко:

    Добрый вечер! Недавно жители Благовещенска с волнением восприняли весть о том, что в городской больнице грядёт очередная модернизация и планируется сократить порядка 100 коек круглосуточного стационара.
    Сегодня гость «Простых вопросов» – руководитель городского здравоохранения Надежда СИДОРЕНКО.

    - Здравствуйте, Надежда Юрьевна!

    - Здравствуйте.

    - Чем вызвано очередное сокращение коечного фонда городской больницы?

    - Это не секрет и не какая-то новость, которая свалилась именно сегодня. Ещё начиная с января 2011 года по Российской Федерации началась модернизация здравоохранения. Именно постановлениями правительства от 2011 года, соответственно постановлениями правительства Амурской области было принято решение по приведению коечного фонда в соответствие не только в городе Благовещенске, но и по всей России. Это коснулось и нашей городской клинической больницы.
    Городская клиническая больница ещё в 2011 году должна была сократить свой коечный фонд на 100 коек. Но такое решение было принято в 2012 году, исполнить мы его обязаны.

    - У нас реально много коек?

    - Если делать расчёт на городское население и учитывать, что в Благовещенске кроме городской клинической больницы имеются ещё областная больница, диспансеры, то да, на городское население мы превышаем коечный фонд. И он намного выше, нежели чем 100 коек.

    - Но попасть сегодня на госпитализацию в больницу трудно?

    - Самое главное – объяснить населению, и должен сработать именно участковый врач, что такое правильный отбор на госпитализацию. Не секрет, что у нас люди лечатся и привыкли лечиться в городской клинической больнице. Это норматив: два раза в год мы должны – извините за такое слово – покапаться. Есть показания…

    - Но вы нас приучили к этому, доктора. Десятилетиями так говорили.

    - Да, может быть. Конечно. Есть профилактическая направленность лечения, мы от неё не уходим, она должна быть. Но данное лечение должно лечь на плечи амбулаторной службы, то есть, на дневные стационары. Круглосуточный стационар должен выполнять только ту функцию, которая на него должна лечь.

    - Минус 100 коек – это реально много.

    - Да. Было 845, с 1 сентября будет 745.

    - А кадры минус тоже? Люди уйдут?

    - Идёт сокращение 434 ставок. Физических лиц – тех, у кого поменяются условия труда – будет 95, но это не значит, что они все будут уволены. Если посмотреть в разрезе, кто такие 95, то это 8 врачей на сегодняшний день. Но при этом имеется 16 вакантных ставок.

    - А как так получается, что 8 лишних, 16 нужных?

    - Сокращаются койки в отделениях. То есть сокращается хирургический профиль на 60 коек, сокращается терапевтический профиль на 40 коек, сокращается 10 коек битовских – неврология, кардиология, 10 коек эндокриналогического отделения, 10 коек терапевтического отделения – там токсикология объединяется с терапией, поэтому сокращение в суммации данного отделения.

    - Понятно. Но 400 ставок, грубо говоря, сокращаем. Но что такое ставки? Это же от нищеты медики берут эти ставки – полторы, две ставки!

    - Да, это оплата.

    - Значит, они меньше станут зарабатывать фактически.

    - Да. На сегодняшний день у нас получается, что у нас врач работает на износ. Как говорят у нас в народе, на одну ставку кушать нечего, а на полторы он не успевает, а на две тем более. Поэтому врач живёт в стационаре.
    На сегодняшний день надо по-другому подходить к данному вопросу. И врач должен работать на ставку, но получать достойную заработную плату. Для этого и делается что-то как в здравоохранении города Благовещенска, так и в Российской Федерации. Вы знаете, наверное, это не секрет, та же программа модернизации – это стандарты, это дополнительные деньги, и основное у них идёт на тариф.

    - Средняя зарплата доктора городской больницы – это 22 тысячи рублей?

    - Да.

    - С учётом всех дежурств, того, что они практически там живут?

    - Да, средняя.

    - Невеликие деньги.

    - Это маленькие деньги, потому что 22 – это средняя зарплата. Если мы посмотрим в разрезе того же доктора, то это будет от восьми тысяч и соответственно выше.

    - Восемь тысяч. Двадцать лет учиться вместе со школой. Это оскорбительно?

    - Восемь тысяч получает врач, который работает на чистую ставку, который не берёт дежурство.

    - Сколько стоит городское здравоохранение бюджету? Дорогое удовольствие?

    - Недешёвое, скажем так. Если взять для сравнения 2011 год и 2010-й, то в 2011-м все затраты на городское здравоохранение, на муниципальное, составили 1 миллиард 800 тысяч, в 2010-м – 1 миллиард 500 тысяч. То есть, мы видим, что из года в год вроде как увеличивается финансирование по городу Благовещенску, но денег не хватает.

    - Скоро не будем выговаривать такие словосочетания, как «детский гастроэнтеролог», «детский кардиолог», их попросту нет в городском здравоохранении. Почему, на ваш взгляд?

    - Во-первых, есть, опять же, норматив. На население города Благовещенска (мы сейчас говорим о Благовещенске) 1,25 ставочки кардиолога, невролога.

    - На город?

    - На город, на всё наше население – 44,7 тысячи детишек. Поэтому в основном это работа именно консультативная. Поэтому педиатр, который ведёт этого ребёночка, должен знать всё и уметь всё. Для этого нас учат в институте, преподают. Потому что когда выходим из вуза, мы практически врач общей практики.

    - Но что-то в нашей жизни не так, Надежда Юрьевна! Когда-то в областной больнице было гастроэнтерологическое отделение – специализированное, единственное в области. Было эндокринологическое отделение, тоже специализированное. Сегодня всё совместили, объединили. Диабет прёт, гастропатология растёт. Что-то тут не так! Я не врач, я не медик. Но житейским умом посмотришь на эту жизнь – неправильно мы что-то живём.

    - Их объединили в одно отделение просто для того, чтобы сохранить структуру. Но койки, как в областной больнице, так и в городской, остались. У нас так же имеется гастроэнтерологическое отделение, где имеются койки, как гастроэнтерологические, так и эндокринологические.

    - Но специализированный стационар – это маленько другое. Поглубже копают,..

    - Конечно. И лечат соответственно. Но опять же все данные патологии лечатся амбулаторно. И только когда пациент тяжелеет, когда у него идёт декомпенсация, он направляется в стационар. И основной поток всего-всего – 80 % – должен лечиться в поликлинике. Те мероприятия, которые у нас в поликлинике проводятся с 2006 года – нацпроекты, сейчас модернизация соответственно, как раз и направлены на то, чтобы усилить амбулаторное звено, чтобы пациент шёл в поликлинику. И поликлиника могла оказать ему достойную квалифицированную медицинскую помощь.

    - Сегодня городские поликлиники могут это сделать, или не хватает сил?

    - На сегодняшний день они укомплектованы штатами, и неплохими штатами. Есть взаимозаменяемость, когда врачи уходят в отпуск.

    - Очередь на УЗИ в городской поликлинике сколько?

    - В среднем от двух до четырёх месяцев.

    - Много. Чёрт вырастет, простите за выражение, за это время.

    - Это много. Но, опять же, мы смотрим и подходим к этому планово. Там, где нужно экстренно, соответственно это делается.

    - Но вы же не боги. Не всегда разберётесь, нужно это делать экстренно, не нужно. Вроде бы всё нормально, а потом – раз! К сожалению, у болезни свои законы бывают.

    - Конечно.

    - Если вас разбудить среди ночи, какие три самые большие проблемы вы назовёте?

    - Кадры – первая проблема.

    - Не хватает? Своя медакадемия, свой медколледж.

    - Да. Получается, что даже те специалисты, которые приходят по распределению, если начинаем считать на конец года, они в основном уходят. Если пять пришло – остался один.

    - Зарплата маленькая, жилья нет…

    - Жилья нет, зарплата маленькая, нагрузка большая. И на сегодняшний день мы, наверное, где-то упустили в воспитании. Когда мы воспитываем врача, взращиваем его, мы упустили то, что его отношение к пациенту несколько меняется. Если ранее говорили и сейчас мы говорим, что пациента надо любить и лечить его, как себя лечить, здесь где-то нарушилась та грань. И поэтому на первое место выходит всё-таки материальное. Хотелось бы, чтобы всё-таки врач…

    - На советские 120 рублей легче было любить пациента, чем на сегодняшнюю десятку, грубо говоря?

    - Конечно. Но, опять же, мы идём в свою профессию не потому, что нам платят. Об этом мы потом уже начинаем задумываться.

    - По призванию?

    - Да. Я всю жизнь проработала в здравоохранении, и на сегодняшний день моя заработная плата, начальника управления здравоохранения, намного ниже зарплаты врача-терапевта, участкового, врача общей практики. Меня это никак не оскорбляет и не обижает.

    - Но какая у вас зарплата?

    - В пределах сорока.

    - У терапевта больше сегодня?

    - Да, 43. Если хорошо, то 47.

    - Вторая проблема городского здравоохранения?

    - Это материально-техническая база. Она слабая. То оборудование, которое мы получаем, даже по нацпроекту 2006–2007-го мы получили уже оборудование, но на улице уже 2012 год, и оно уже устаревает морально и материально, оно ломается.

    - Третья?

    - Третья – наши здания. Та же материальная база делится…

    - В основном-то при советской власти всё построено.

    - Конечно. Всё, что построено, оно всё приспособлено. На сегодняшний день это проблема.

    - Это были «Простые вопросы» для руководителя городского здравоохранения Надежды Сидоренко. Мы говорили о больницах, врачах и пациентах.

    Всем добра и здоровья. Берегите себя и – до свидания!

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/06/27/2649.html

Популярная новость
Спасатели МЧС России отточили навыки беспарашютных спусков с вертолета (ФОТО, ВИДЕО, КОММЕНТАРИЙ)
28.04.2025 10:32 53

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0989 сек.