Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Сегодня мы поговорим о размере, содержимом и тратах амурского кошелька. Ближайшие 10 минут мы посвятим нашему региональному бюджету.
Гость нашей студии – заместитель председателя правительства Амурской области, министр финансов Приамурья Вера ЩЕРБИНА.
- Здравствуйте, Вера Георгиевна!
- Здравствуйте.
- Сколько денег в нашем консолидированном амурском кошельке в этом году?
- Только половина года прошла. Давайте говорить языком цифр и отчёта, как подчёркиваем мы, финансисты. Я скажу про прошлый год, потому что этот год ещё не закончился. Впереди полгода, и мы привезём ещё какие-то деньги. Примерно 55 миллиардов рублей.
- Сколько наших денег, сколько федеральных?
- 30 наших, остальные – федеральные.
- Больше половины наши?
- Больше половины наши.
- Смотрел видеозапись недавней коллегии минфина, которую вы проводили в Свободном. Вы высказались за сокращение социальных трат, говорили, что много людей получают необоснованные какие-то социальные блага. Есть у нас такое?
- Есть такое. На эту тему как-то немодно всегда говорить. Я с этим живу в душе и хочу вам сказать, что я – категорический противник льгот для тех категорий населений, которые в них не нуждаются.
- Например?
- Например, я являюсь носителем льгот, тоже являюсь ветераном труда. Это звание я получила ещё в Приморском крае, потому что получила правительственную награду.
- На вид не скажешь.
- Тем не менее я тоже буду пользоваться всеми льготами. И вряд ли от них откажусь, хотя считаю, что могу сама ещё о себе позаботиться.
- Что вам дают эти льготы?
- Эти льготы – это самое главное и самое дорогое для бюджета. Это жилищно-коммунальное хозяйство. У нас весь пакет льгот, который мы предоставляем разным категориям граждан, оценивается порядка 10 миллиардов рублей.
- Не все ветераны труда с зарплатой министра в Приамурье. Есть очень много людей, которые живут на скромную пенсию, на бюджетную зарплату.
- Модный такой вопрос. Я хочу сказать, что этим вопросом многие спекулируют. Прямо нисколько не побоюсь сказать. Потому что в целом в Российской Федерации сама система социальной защиты выстроена неплохо. И все категории, которые в этом нуждаются, эту социальную защиту получают. И об этих категориях мы сегодня не говорим. То есть мы не говорим о тех, кто имеет низкий уровень доходов.
Даже больше скажу. Вчера мне задавали вопрос по адресным жилищным субсидиям. Хочу сказать, что цена вопроса – полтора миллиарда рублей. Это что такое? Это значит, у меня есть люди, которые платят за квартиру 100 рублей, многодетные семьи, 200, 300 рублей – я аналитику такую проводила – при стоимости квартиры 4–5 тысяч рублей. Всё остальное за них доплачиваем мы.
- Сегодня говорят, что немодно содержать маленькие сельские школы, в классах которых по 10–12 учеников. Дескать, это невыгодно и лучше их там как-то оптимизировать. Есть такое новое слово.
- Есть такое слово «оптимизация». Если внимательно почитать бюджетное послание президента, там красной строкой говорится о том, что мы должны повышать заработную плату работникам бюджетной сферы за счёт сокращения неэффективных расходов. Но коль скоро идёт речь о сельских школах и сельских детских садах, я считаю, что в любом правительстве и в правительстве Амурской области разумный подход к таким вещам присутствует.
То есть, нет такой постановки вопроса, что все школы нужно закрыть, всех куда-то вести и так далее. Хотя есть такие школы, которые недалеко друг от друга расположены, в которые можно привезти ребёнка, и там предоставляют весь спектр бюджетных услуг, как мы говорим, профессионалы. Там есть все предметы: физика, химия, английский. То есть, мы даём право нашим детям получить качественное образование.
- Нет школы – нет деревни. Это же как печка в доме.
- Может, поэтому мы так плохо и живём, что держимся за какие-то вещи, не видя перед собой каких-то других перспектив. Почему соседние с нами страны развиваются быстрее, чем мы? Почему? Я всегда задаю себе такой вопрос. Вроде мы каждый сам по себе и умные. А когда все вместе, почему же мы хуже других.
- Если вы о Китае соседнем, то там социальные гарантии на порядок ниже, чем в России. Это не есть хорошо, на мой взгляд. Там у них капитализм с коммунистическим лицом.
- Я бы не стала сейчас рассуждать про Китай. Я сейчас говорю про какую-либо другую страну. На эту тему можно говорить бесконечно. В крайнем случае я могу приводить примеры богатых, развитых стран.
- Давайте вернёмся к амурским вопросам. Интернет кипит после последнего решения амурского заксобрания. Там правительство области заложило порядка 50 миллионов на пиар в СМИ и 36 миллионов – на здравоохранение на предстоящие два года. Как эти цифры прокомментируете?
- Опять это игра цифр. Если так цифрами играть, конечно, можно поставить всё с ног на голову. Вообще на здравоохранение у нас уходит уже более 10 миллиардов рублей. И 30 миллионов, которые мы добавили, это сделали для того, чтобы из федерального бюджета привезти ещё 700. Только при этом условии нам дадут 700, если мы 30 своих заложим. Пиар-ход – это уже выражение журналистов. Ведь средства, заложенные на все средства массовой информации, в том числе и на печатание нормативно-правовых актов, на проведение всех передач, в которых мы участвуем, на проведение передачи по сельскому хозяйству, на вкладки, кстати, в сельские газеты, которые мы выпускаем и которые пользуются огромной популярностью,..
- Так что там вкладки! Как хорошо в Приамурье жить! Читаешь, прямо паркет блестит в этой газете. Не знаю, мне кажется, что 50 миллионов – это много. Мы сами о вас расскажем, о власти. И хорошее расскажем, и плохое. Мне кажется, при наших тратах, когда 22 миллиона выделены на спорт…
- Это много или мало?
- Это мало, раз 50 миллионов на пиар.
- Но это же дополнительное ассигнование, которое мы выделяли. Это же не бюджет годовой, который мы распределяли. Если взять годовой бюджет, то на спорт у нас никак не 22 миллиона. В целом на спорт.
- Что ещё Интернет возмутило. А Интернет – это же часть общества, да.
- Конечно.
- Более 800 тысяч рублей на айпады заксобранию. Вот у меня нет айпада, и прекрасно живу. Есть мобильник и компьютер. Так уж необходимо сегодня?
- Вы знаете, я хочу сказать, что без айпада вообще не могу. Я уже не могу, не потому что у меня какие-то повышенные требования. Я вчера вечером приехала… Губернатор на следующей неделе едет на Госсовет. Мы готовили ему выступление. И я только из дома смогла ему откорректировать, отправить. Он мне задал все вопросы, прислал, я опять же всё откорректировала, отправила. И сейчас получила от него поручение, которое мне сегодня предстоит ещё доработать.
- Самую большую иронию вызвала новость, что более 500 тысяч заложено на исследование борьбы с коррупцией. Не объясните, что это такое?
- Объясню легко. Вы знаете, что сейчас много внимания уделяется борьбе с коррупцией. И президент об этом говорит, и правительство Российской Федерации…
- Да вся страна об этом говорит!
- Да, страна. Издаются нормативные документы на федеральном уровне, которые также требуют от нас определённых действий. Вы знаете, можно действовать по-разному. Ведь то, что деньги идут на исследования, спрашивают у людей. Как они относятся к власти, что им известно про эту власть, которая, может быть, где-то коррумпирована. Разве это плохо? Мы у народа спрашиваем о власти.
- И 500 тысяч за это заплатить?!
- Да, 500.
- Чтобы спросить у народа?!
- Чтобы спросить у народа. Это же социологические исследования они делают. Там же тоже есть свой порядок. Я могу спросить у вас, а не спрошу у кого-то другого.
- Если дать губернатору почитать почту, которая приходит, там и будет весь срез того, что говорит народ про жизнь, про власть.
- Вы знаете, можно, наверное, где-то отчасти соглашаться и с вами, и с теми людьми, которым это не нравится. Но опять же если вообще ничего не делать, то, наверное, тоже не совсем правильно. Тот же народ возмутится, скажет, почему власть как-то не даёт о себе знать, чтобы мы как-то дали ей оценку не только на выборах губернатора, но, может быть, в каких-то промежутках.
- Вера Георгиевна, а что вам деньги в жизни дают?
- Я настолько уже привыкла к тому, что всю жизнь работаю с финансами. Хотя у меня на столе нет банкнот, у меня только бумаги на столе. Поэтому для меня деньги – ничто. Я могу миллионы с миллиардами легко спутать.
- Деньги вашего бюджета, в вашем кошельке, что вам они дают?
- Как каждому, наверное, из нас. Деньги должны быть, потому что нужно удовлетворять свои потребности. Чем больше денег – тем больше этих потребностей. Недаром говорят, что денег много не бывает.
- Какой ваш ежемесячный доход?
- 120 тысяч рублей.
- Вам их хватает?
- Я только что ответила на этот вопрос. Конечно, мне хватает. Когда-то я получала гораздо меньше. И мне хватало, и у меня было двое детей, которых я воспитывала. И копила на всё, чтобы в отпуск съездить. И отказывала себе во всём. Сейчас я, может быть, где-то больше себе позволяю, потому что дети выросли и сами зарабатывают. Но денег никогда не бывает лишних.
- Это были «Простые вопросы» для министра финансов Амурской области Веры Щербины. Мы говорили о деньгах, амурском кошельке и его тратах.
Всем здоровья, добра и благополучия. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/07/17/2677.html
Люди не пострадали