Ведущая — Наталья Шлямова:
Добрый вечер, вы смотрите «Простые вопросы». К чему бы не прикладывалась рука творческого человека, повсюду рождается шедевр. Наш гость не является Рембрандтом, но вклад в искусство делает целыми килограммами. Сегодня мы поговорим о песочной анимации, и у нас в гостях Евгений Гоменюк, художник песочной анимации.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Женя, мне очень приятно видеть тебя в этой студии, тем более многие знают тебя как художника достаточно известного, который занимается живописью и некоторыми другими видами искусства. И вот сейчас мне было удивительно увидеть тебя в песочной анимации. Откуда всё это взялось?
- Песочная анимация существует уже достаточно давно и у нас в стране, я думаю, лет десять как минимум. Достаточно много разных роликов показано, и в Интернете, в частности, Ксения Симонова, нашумевшая своим роликом про войну. Он меня очень вдохновил, я загорелся и тоже решил попробовать.
- Как говорят, если на стене висит ружьё, оно должно выстрелить. У нас как раз вот установлен специальный световой стол. Чуть позже мы его включим. Здесь и песочек подготовлен. Кстати, песок какой должен быть? Он какой-то специальный?
- Да. В первую очередь берётся простой речной песок, он просеивается, чтобы не было в нём никаких лишних материалов. Потом его прокаливают или заливают кипятком, то есть всё лишние испаряется, кроме того, он обеззараживается, становится более пластичным, однородным, готовым к работе.
- Световой стол, я так понимаю, самодельный? Его сделать достаточно просто?
- Да, очень много проектов в Интернете, разных вариантов.
- То есть всё готово, бери – и не изобретай велосипед?
- Да, конечно.
- Ну что ж, я сейчас предлагаю включить «мотор» - и можно начинать.
- Поначалу засыпаем всё песочком.
- Это обязательно для всех картин?
- Нет, почему же, можно рисовать на белом листе.
- Негатив, позитив – как в фотографии?
- Да. Струйкой засыпаем и сейчас конкретно будем рисовать профиль. Кроме этого стола ещё необходима веб-камера на штативе, которая «идёт» на компьютер, с компьютера – на проектор, с проектора – на экран.
- То есть люди не вот так сидят смотрят, что рисуют, а на экране уже.
- Да, когда такие крупные мероприятия, как свадьба, например, все люди никак не поместятся. Ну вот, можно начать делать двумя руками.
- Уже красиво. Мне это напоминает, почему-то, как в кофейне что-то: сразу же представляется кофе, запах, тихая такая обстановка… Это девушка?
- Да, это девушка с веночком, такая вся романтичная.
- А вообще этому быстро можно было научиться, потому что живопись – это совершенно другое?
- Здесь тоже нужна сноровка, очень долгие тренировки.
- А есть какая-то методика? Ты у кого-то учился? Может, видеокурсы какие-то в Интернете?
- Нет, я только посмотрел, как это делается, и попробовал.
- Художественное чутьё?
- Только практика. Естественно, такие моменты, как композиция, здесь необходимы, то есть как расположить предметы, людей, изображаемые объекты.
- Я умею пяточки рисовать.
- Да? Можно попробовать ещё звёздочек добавить сюда.
- А, это же звёздочки!
- Да, это звёздочки.
- Луна?
- Луна. Сердца. Влюблённые. Романтика.
- Вот, наверное, когда это показывается на свадьбах, все томно вздыхают?
- Бывает, кто-то прослезится, причём всё это сопровождается музыкой. И очень здорово, когда одна картинка сменяется другой, сменяется музыка – и прям получается целый мультфильм.
- Это можно показывать в движении, что-то происходит, например, подул ветер.
- Да, допустим, влюблённые полюбили друг друга, у них рождается ребёночек – такой кучерявенький, с ушками, с глазками…
- Как всё просто!
- Весёлый малыш такой.
- Но это точность движений должна быть.
- Безусловно.
- С другой стороны, очень быстро можно исправить ошибку. Это не лист бумаги, где придётся что-то затирать и будет видно, что поправлено.
- Вот так лучше.
- Очень красиво, конечно.
- Так, и пупочек.
- Всё, родился ребёнок.
- Да, вот он родился – в силу любви и согласия.
- Тебя приглашали работать в студию песочной анимации. Что за студия? Там дети рисуют мультфильмы, я знаю.
- Не совсем мультфильмы. Дети пробуют рисовать песком, для них это не совсем обычно, интересно.
- Ещё говорят – полезно.
- Кроме того, и полезно. Песок обладает терапевтическими свойствами, он очень полезен для нервной системы, успокаивает, а также разрабатывается мелкая моторика – они постоянно с песочком, постоянно что-то рисуют. Сердце, которое я рисовал, можно изобразить и просто-напросто вот таким способом…
- Действительно, куда проще!
- Да, и вот, пожалуйста.
- Песочная анимация, что это за вид искусства? Что за жанр такой? Я себе представляла, что делаются какие-то картинки, в таком стандартном понимании. Делаются стоп-кадры, потом соединяются в фильм какой-то.
- Как я уже сказал, это снимается на веб-камеру, которая проецируется в конечном итоге на экран. Одна картинка сменяется другой, то есть последовательный переход рождает некую историю, которая сопровождается музыкой.
- Это не стоп-кадры, это постоянное движение.
- Да, постоянное движение: что-то меняется, что-то остаётся. Сложность именно в том, чтобы точно и быстро перейти с одной картинки на другую – вся прелесть в мобильности. Если долго рисовать одну картинку – народ просто уснёт, а когда быстро всё меняется – это захватываент, это интересно.
- А вот если здесь сейчас подует ветер, как это будет выглядеть?
- Надо подуть. Давайте попробуем.
- Вот как изображается ветер?
- Не знаю, может быть. Можно делать вот такие размашистые движения или рисовать абстракции, просто «водить» песочком, расслабляться.
- И уже красиво. Сколько у тебя ушло времени на освоение этого искусства?
- Я бы не сказал, что освоил его до конца. Нет предела совершенству. Занимаюсь не очень давно – месяца четыре всего лишь навсего.
- Я хочу сказать, что амбиции здоровые должны быть, потому что ещё четверть века назад Ференц Цако, венгерский художник, за свою песочную анимацию стал номинантом на премию «Оскар». У вас все дороги открыты.
- Спасибо-спасибо. Вот вам ещё небольшой подарок. Красивые рисунки создаются здесь вот на этом столе, а потом их всё равно придётся убирать. Всё красивое и некрасивое – не вечно.
- А время и песок – это неразрывные философские понятия.
- Вот тоже такой момент. Собственно – и всё.
- Очень красиво, приятно и главное правдиво.
Сегодня у нас в гостях был Евгений Гоменюк, художник песочной анимации. От себя хотелось бы добавить, что из таких простых вещей – песка – рождаются настоящие шедевры. Всё простое - гениально
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/09/13/2761.html