Суббота, 17 Мая 2025
 
Архив новостей
2025
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Андрей Плутенко, ректор АмГУ
    18.10.2012 00:00 643

    Ведущая — Эльвира Оверченко:

    Здравствуйте! Это «Простые вопросы» и сегодня мы говорим об Амурском государственном университете. И мой гость - ректор АмГУ Андрей Плутенко.

    - Добрый вечер, Андрей Долиевич!

    - Добрый вечер.

    - Спасибо, что пришли. 11 числа у вас были выборы, и вы избраны ректором Амурского госуниверситета на сколько лет?

    - На пять.

    - На пять лет. И вуз, и пост для вас не новый.

    - Да.

    - Скажите, пожалуйста, вот эти выборы – в них была для вас какая-то интрига или это просто такая формальность для того, чтобы избавиться от приставки «и. о.»?

    - Особой интриги не было, но это и не формальность. Мне, конечно, был важен уровень поддержки коллектива, то есть одно дело, если тебя поддерживают чуть больше половины, другое – когда поддерживает практически весь коллектив.

    - Какой результат у вас?

    - Не знаю, проценты не считал, но больше 90 % там, наверное.

    - Можно сказать, что проголосовало за вас абсолютное большинство.

    - Думаю, что да. Мне для внутренней уверенности это было важно.

    - Вы шли на выборы, как и положено, с программой? Она у вас есть?

    - Да, есть.

    - Основные цели и задачи можете сказать, которые вы себе поставили на предстоящую пятилетку?

    - Я хочу, чтобы Амурский университет был современным университетом и конкурентоспособным своими выпускниками, в первую очередь. А также своими научными исследованиями, своими образовательными программами. Вот, конкурентоспособность сегодня, хотя бы на российском рынке или хотя бы на дальневосточно-сибирском образовательном рынке.

    - Это такой путь, куда мы придём?

    - Это путь, куда мы придём.

    - А как мы туда пойдём? Как мы достигнем этой конкурентоспособности?

    - Сложно, сложно. В первую очередь, мне кажется, необходимо университет сделать абсолютно открытым для контактов и взаимодействия с ведущими университетами, научными центрами России и мира. Как вы понимаете, Благовещенск не является, к сожалению, центром науки и образования российского масштаба, тем более, международного.

    - Это выполнимая задача, по ощущениям, как вы считаете?

    - Мы начинаем её выполнять и видим даже интерес наших партнёров. Мы сейчас приведём в университет для социологов Левада-Центр, для наших китаистов откроем филиал Института Дальнего Востока Российской Академии Наук, откроем ещё совместные лаборатории с нашим институтом геологии и природопользования. Мне кажется, нам нужно максимально интегрироваться в современную образовательную среду и научную, чтобы не стать провинциальным вузом в худшем смысле этого слова.

    - Про провинциальность, если позволите, продолжу. Про преподавателей: когда Борис Виноградов собирал тогда ещё институт, он привёз преподавателей из разных регионов страны. Скажите, пожалуйста, нет ли ощущения сейчас, что мы немножко варимся в своём соку. Нужно ли для того, чтобы это не случилось, приглашать преподавателей из других регионов, и можем ли мы себе это позволить?

    - Ощущения есть – даже не то, что мы варимся в своём соку, а наши соки утекают постепенно. Миграция учёных и преподавателей, к сожалению, сегодня с восточной части страны - в западную. Здесь выход, которым мы сейчас пойдём, это построение учебного процесса по модульному принципу, потому что мы понимаем, что позвать хорошего учёного сюда в Благовещенск на постоянное место жительства и место работы очень сложно. А вот так, чтобы он приехал, отчитал свой курс, принял экзамен и вернулся к себе домой – да.

    - Понятно, это будет.

    - Вот сейчас мы начали с энергетического факультета. В этом году привезём учёных из Польши, Украины, Санкт-Петербурга, Иркутска именно по модульному принципу.

    - Интересно. Обсуждают вообще в коллективе и городе громадьё ваших планов и идей помимо учебного процесса: это и стадион, и бассейн. Скажите, пожалуйста, что за финансирование такое волшебное открылось? Вам в министерстве пообещали бешеные деньги, что мы можем себе позволить такие объекты?

    - Нет, министерство, к сожалению, ничего не пообещало, будем стараться. Бассейн – это фактически действующая стройка, правда, не так быстро строится, как нам хотелось бы, хотя деньги на это строительство есть. Всё, что касается других объектов, чтобы где-то искать инвестиции, нужно иметь проекты, готовые проекты. Поэтому мы на стадии подготовки проектов. Сейчас заказываем проект открытого стадиона, нового учебного корпуса, у нас есть уже проект нового общежития. Вот с этими проектами будем искать инвестиции. Я не знаю, где это будет.

    - Это не министерские деньги?

    - Может быть, это будет министерство образования, что касается учебного корпуса, «РусГидро» планирует готовить гидростроителей, так как на Дальнем Востоке целую череду ГЭС собираются строить, будем как-то разговаривать с руководством «РусГидро», может быть, они инвестируют строительство.

    - Ясно, на софинансировании, возможно.

    - Да, но сначала нужно иметь проект.

    - Говорят, что, если есть такие серьёзные амбициозные задачи, может быть, какое-то финансирование откроется и для повышения заработной платы преподавателям?

    - Было бы хорошо, потому что, то повышение, которое прошло первого октября – на 6 %, это, конечно, приятно, но ничего не меняет практически. Сегодня средняя заработная плата в Амурском университете у преподавателей – 33 тысячи – на фоне средней заработной платы по Амурской области, вроде бы, и хорошая, но это средняя зарплата. Есть категория преподавателей, которая получает крайне низкую заработную плату.

    - Это пока ещё остаётся проблемой.

    - Это ещё остаётся проблемой. Большие обязательства у нас по финансированию бассейна и не позволяют нам значительную часть средств пустить на повышение заработной платы сотрудников. Будем искать деньги, зарабатывать.

    - Очень обязывающая фраза, потому что вы сказали: «Я не приехал с чемоданом денег».

    - Я не приехал с чемоданом денег, но я приехал с некоторым опытом и предыдущим опытом – у нас было очень многоканальное финансирование университета, а сейчас мы зарабатываем деньги только на образовании детей, студентов. Наверное, это правильно, но это слишком мало.

    - Вуз – это такой живой организм, в котором что-то уходит на задний план, какие-то, может, проекты, перспективы открываются? Будут ли какие-то специальности уходить за ненадобностью, невостребованностью, а что-то новое появляться? Как вы считаете, по крайней мере, ближайшие год-два?

    - Наверное, да. Есть специальности, на которые государство не выделяет бюджетных мест, и на внебюджетное обучение туда никто не идёт.

    - Например, какие? Не хотите назвать?

    - Не хочу называть, потому что коллеги работают…

    - Хорошо, значит, есть такие специальности?

    - Есть такие специальности.

    - А новое что-то? Допустим, вы чувствуете, что нет таких специалистов, а надо готовить?

    - Да, есть такие специальности, к сожалению, они все очень ресурсоёмкие. Вы видите, развиваются средства связи, цифровое телевидение, мобильная связь, радио. У нас на Дальнем Востоке нет подготовки специалистов просто в области связи, не только цифровой, но чтобы это открыть, даже на базе нашего инженерно-физического факультета, нужны очень большие вложения и самое главное – кадры, то, о чём мы и говорили.

    - Понятно, ниша, которую нужно найти.

    - Ниша есть.

    - Выборы – это всегда такая нервная штука. Выборы прошли, но нервная обстановка всё равно в вузе осталась и связана она, как говорят, с аккредитацией, которая ждёт вас в конце года. Вуз должен пройти аккредитацию, чтобы продолжать образовательную деятельность. Отчего так нервничаете? Это же не первый раз уже.

    - Не то, что нервничаем, она, скорее всего, не нервная, а напряжённая. Понимаете, когда я вернулся в университет, я обнаружил, что уже больше года нет руководителя учебно-методического управления. Это накануне аккредитации. Такое структурное объединение одно из ключевых, системообразующих в университете, и с этим был связан невысокий уровень подготовки к аккредитации. Потом было лето, когда это наверстать было тяжело, поэтому мы сейчас не то, что бы нервно, но очень напряжённо готовимся.

    - Личный вопрос, если позволите: говорят, что Андрей Долиевич Плутенко вернулся из Москвы несколько другим человеком – более жёстким руководителем, это правда?

    - Нет, я такой же добрый.

    - Ну, скажите.

    - Ну, что такое – жёстким? Да, мне сейчас в Благовещенске не хватает темпа работа. Я к вам прихожу, девятый час вечера, ещё весь коллектив на работе. В Амурском университете выходишь в полшестого и уже – ребята, вы где?

    - Вам не хватает этого?

    - Мне не хватает темпа работы.

    - Спасибо большое. Я поздравляю вас с выборами, с тем, что такую поддержку вы получили – очень и очень серьёзную, надеюсь, всё это на благо университету и будете развиваться.

    - Спасибо, я тоже на это надеюсь.

    - Спасибо большое.

    Мы сегодня говорили об Амурском государственном университете, о выборах, которые произошли одиннадцатого числа, и наш гость – ректор АмГУ Андрей Плутенко. Всего хорошего!

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/10/18/2811.html

Популярная новость
Стартует конкурс детских рисунков «О безопасности на воде летом»
12.05.2025 11:20 178

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1241 сек.