Ведущая — Наталья Шлямова:
Добрый вечер, вы смотрите «Простые вопросы». Могут ли быть патриотические песни не просто на слуху у народа, а быть действительно популярными? Оказывается, что это так. Сегодня у нас в гостях человек, рождённый в Советском Союзе, который проживает все события страны в своих песнях, народный артист России – Олег Газманов.
- Здравствуйте!
- Добрый вечер.
- Вам исполнилось не так давно 60 лет, неожиданно, но как-то это произошло.
- Не так давно мне исполнился 61 год, летом.
- Как вы считаете, жизнь только начинается в эти года?
- Всё зависит от человека. Я считаю, что жизнь только начинается. Если вы были на концерте, наверное, убедились, что я делаю всё то, что делал и 25, и 30 лет назад. Так как я умею это делать лучше, у меня больше опыта, мои музыканты стали лучше играть, то я считаю, что с каждым концертом жизнь только начинается. Я получаю больше удовольствия от концерта, чем раньше.
- Тем не менее, все ждали сальто и получили колесо.
- Я могу сальто сделать, я могу всё, что угодно сделать, но дело не в этом. Просто мои последние, вернее, крайние концерты – для меня главное не показать акробатические трюки – это можно в цирк пойти и посмотреть, а главное – атмосфера в зале. А у меня на всех концертах, на всех, народ встаёт в конце почти после каждой песни.
- Правда или нет, я прочитала на сайте, что у вас порок сердца?
- Уже нет. В детстве был порок сердца, кстати, у меня мама врач и специалист по этому – терапевт. У меня был порок сердца, мне нельзя было давать нагрузки и так далее, - я занимался гимнастикой. Порок сердца был, но потом как-то сам по себе прошёл. Причём многие говорят, что как раз благодаря спорту. Но не советую самим делать такие эксперименты, ну, повезло, Господь дал мне эту дорогу, это, во-первых. Во-вторых, у меня проблемы как раз из-за спорта тоже, потому что я им серьёзно занимался, а профессиональный спорт – это всегда травмы, перегрузки и так далее. У меня были проблемы с позвоночником – были – и я их решил без операции путём трудолюбия, воли и специальных упражнений: накачал себе спинные мышцы, там целый комплекс, который я делаю каждый день.
- На концерте вы исполнили много новых песен, но как-то заявили, что сегодняшнее телевидение и радио не чувствуют, что требуется народу. Они говорят о том, что нужны шлягеры уже известные. А вот как вы продвигаете новые песни?
- Сейчас очень сложно – это либо огромные деньги, чтобы платить за каждый показ на телевидении, что для меня совершенно невозможно, либо нужно делать пиарские ходы – чёрный пиар – плеснуть кому-то что-то в лицо.
- Да, количество упоминаний увеличится.
- «Случайно» во время выступления упали штаны, или пнуть ногой какую-нибудь девушку, неловко подошедшую к сцене, – это тоже не для меня. Если людям хочется послушать мои новые песни, вышел новый альбом, он называется «Измерение жизни», но эти альбомы надо спрашивать в магазинах, потому что, если нет спроса, их не привозят. Это первое, более интерактивная сейчас жизнь стала. Второй момент – это заходить на мой официальный сайт www.gazmanov.ru.
- Такую интересную вещь обнаружила в вашем блоге: изображена картина Ильи Репина, торжественное заседание государственного совета и есть такая подпись, что Медведев и Николай II похожи и ошибки, я процитирую: «…и проблемы у них похожие». Что это значит?
- Я писал, что проблемы похожие?
- Да.
- Я уже не помню, что я писал, вы так скрупулёзны. Я столько пишу. О проблемах что говорить, пусть каждый додумывает сам.
- Макаревич написал открытое письмо, и сейчас многие деятели пишут.
- Вы знаете, я вообще не хочу участвовать в открытой, такой пиароподобной политической жизни, где зарабатывают очки тем, чтобы лишний раз про тебя писали. Я это давным-давно всё говорю, в моих песнях это всё есть. У меня сегодня была песня «Но не стоит покорно по жизни идти, по указанным кем-то местам». Вы читайте – всё написано. Зачем мне сотрясать воздух? В моих песнях всё есть. Я поэт, который отражает эту жизнь, преломляя через себя. «Как мы сможем победить, если нас легко убить? Как мы сможем побеждать, если нас легко продать?» Я это написал в 2005 году.
- Как написать песню, которая будет актуальна на много-много лет?
- Я не знаю. Я бы писал каждый день такие песни. Господь даёт. Когда я молюсь, я смотрю наверх и прошу Всевышнего, чтобы дал мне возможность и дальше отражать тот свет, который он на меня направил. Это просто отражение. Просто, видимо, он как-то выбрал меня, что ли. Я не знаю, это такая сложная история. Если бы можно было взять и на компьютере рассчитать песню – водка-селёдка, любовь-кровь – это будет рифма, или мелодию – сколько аккордов.
- Сейчас популярно такое.
- Я пишу, чтобы мне ни говорили, кто бы меня ни критиковал или, наоборот, хвалил. Не я пишу песни, а песни меня пишут. А сидеть, как вы говорите, в политике или ток-шоу...
- Не ходите?
- Да нет, иногда хожу, но когда я вижу, что люди приходят туда не помочь своему народу, а показать себя, когда я вижу все эти открытые письма – знания преумножает скорость. Я предпочитаю не бороться со злом, а приумножать добро, как в писании сказано. Приумножая добро, мы вытесняем зло.
- Одна из ваших известных песен, довольно популярных, любимых людьми, - это «Рождённый в СССР». Как вы считаете, есть какой-то знак качества? В чём различие людей советских и российских?
- Я специально написал – не рождённый, а сделан в СССР.
- Сделан в СССР.
- Это звучит довольно жёстко, даже чуть-чуть вульгарно, но я именно специально жёстко написал. Каждая песня – это настроение. У меня было настроение жёсткое, что, знаете, с водой можно и ребёнка выплеснуть. Когда вот демократия, всё остальное, значит, плохо. У нас всё время – весь мир разрушим, затем мы новый мир построим. А что разрушать? Вон китайцы ничего не разрушили и прекрасно себя чувствуют – с такими темпами идут вперёд. Зачем нам было разрушать? Зачем коммунисты вот это всё затеяли? А теперь все коммунисты всё сменили, повесили кресты.
- Сейчас мало пишут патриотических песен. Вы – один из немногих артистов, который пишет, исполняет их. Нужны ли они сегодня?
- Конечно, нужны! Я считаю, что государство должно объявлять конкурсы и платить деньги за них, потому что композиторы должны за это получать, а композиторы пишут совсем другое – и получают за другое деньги. А государство должно в условиях рынка регулировать это, но не запретами, а грантами и поощрениями.
- Почему бы не привнести это предложение в комитет по культуре?
- Я не знаю, что это за комитеты, покажите мне их! Вот сейчас новый глава комитета по культуре Москвы – я его не знаю. Он не собрал артистов известных. Ну, почему вы не соберёте нас, ещё кого-то – людей, которые в культуре что-то понимают?! Давайте посоветуйтесь!
- А вы сами сходите.
- Да не пойду я никуда. Я один раз был в комитете, когда мне заслуженного артиста вручали. Такое здание большое, я пришёл – посмотрел, думаю, что же они делают, я их никого не знаю. Что это за люди? Не в обиду будет сказано, что-то не так, что-то мне непонятно. Я в двух общественных советах сидел, когда от тебя ничего толком не зависит и идёт манипулирование всем этим – нечестно. Я делаю по-честному. Поехать перед войнами на блокпостах выступить – это по-честному, а сидеть об этом говорить с утра до вечера и ничего не делать – это не по-честному.
- Что-то ж надо делать.
- Я делаю – приумножаю добро.
- Спасибо большое, что вы приехали в Благовещенск.
- Я в свою очередь хочу сказать большое спасибо тем, кто был на концерте, несмотря на то, что это крайний концерт в таком длинном дальневосточном туре, у меня вся группа устала. Тем не менее, спасибо, что нас поддержали, пришли на концерт, пели вместе со мной – это очень приятно. Надеюсь, что не буду говорить прощай, а говорю – до свидания!
Я напоминаю, что у нас в гостях был певец, поэт, народный артист России Олег Газманов, который приносит людям добро и поёт свои патриотические песни. Спасибо!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/10/23/2817.html