Ведущий — Алексей Воскобойников:
Было время, Благовещенск буквально бредил бальными танцами: в студиях не было отбоя от желающих, фестивали, турниры проводились не ежегодно, а ежесезонно. Со временем ажиотаж поутих, или это только так кажется? Что сегодня происходит в этой сфере, узнаем у специалиста – легендарного отца-основателя танцевально-спортивного клуба «Виктория» Василия Казакова.
- Василий Павлович, здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Василий Павлович, ваше имя у всех на слуху, все вас знают, вы были гостем «Простых вопросов», наверное, раза четыре или даже пять, записаться в вашу студию мечтал каждый первый. Что случилось, почему вы уехали из Благовещенска?
- Если искать повод, с чего всё началось, где-то года два назад, когда пошёл довольно длительный и болезненный процесс разгрома Домов офицеров, причём не только в нашем городе.
- Да, это было по всей стране.
- Что в конечном итоге привело к тому, что Дом офицеров стал называться Домом народного творчества, если не ошибаюсь.
- Областным.
- Да, Областной дом народного творчества. В конечном итоге оказалось, что мы там никому не нужны. Мне фактически было предложено либо продолжать заниматься своим делом, но за очень большие арендные деньги.
- Вы можете сумму озвучить?
- Ближе к ста тысячам составляет аренда в месяц. Что такое аренда? Значит, резкое увеличение оплаты.
- Оплаты для тех, кто посещает.
- Она и так уже была достаточно большая, это первое. Второй вариант развития событий был таков: за значительно меньшие деньги, но потерять собственное лицо – превратиться в кружок художественной самодеятельности. Мне откровенно сказали, что спортивные танцы, конкурсы, соревнования не нужны. Плюс психологически было обидно потерять Дом офицеров ещё и потому, что мы заехали в 2003 году в разбитый зал.
- Вы сами его восстанавливали, я знаю.
- Лично своими руками делали, лично своими руками клал паркет и так далее, и так далее. Всё было искренне жалко.
- В итоге вы покинули город Благовещенск и уехали в город Свободный, но со своим любим делом не расстались?
- Могу сказать так: мне поступало очень много предложений, когда я выразил предположение о том, что, вероятно, буду искать другое место, включаю мою родину – город Нижний Новгород. Были предложения из-за рубежа, особенно очень интересное австралийское предложение, например.
- Вы отвергли его?
- Отверг.
- Вы удивительный человек.
- В конечном итоге всё сложилось так, что я познакомился с мэром города Свободного и после разговора с ним решил попробовать. Я абсолютно убеждён в одном: дети есть везде, это истина, и талантливые дети, тем более, есть везде. Вопрос упирается в то, в чьи руки они попадают. Если они попадают в руки специалиста, а я, пусть это нескромно звучит, считаю себя специалистом-профессионалом своего дела, которому посвятил более сорока лет.
- С этим не поспоришь, конечно.
- Многократно свой профессионализм я подтверждал соответствующими результатами. Главное, как я всегда говорю, лучшая помощь власти – не мешать, всё остальное мы сделаем сами. Если вы ещё поможете, мы сделаем то, что запланировали, быстрее и качественнее.
- В городе Свободном вам пошли навстречу?
- В данном случае в городе Свободном заинтересованы в развитии танцевального спорта, в городе Благовещенске – не заинтересованы. Могу так сказать: и Амурской области, и Благовещенску не повезло в том, что слишком часто менялась власть, а новая власть – новая метла. Последнее руководство пришло, которое я не выбирал, которое назначили, я вообще считаю, что это не власть.
- Сегодня клуб «Виктория» существует в каком-либо виде?
- Нет, но существует в городе Свободном.
- Но существует?
- Единственное, что я там пока всего полгода, естественно, до серьёзных результатов ещё рановато, но уже очень много занимается и детей, и взрослых.
- Какие планы?
- Как я всегда полушутя, полусерьёзно говорю: пытайся сделать невозможное и получишь максимум, маленькая цель не стоит сострясения воздуха.
- В городе Свободном возможно ставить для себя крупные цели?
- Превратить город Свободный как минимум в столицу спортивного танца Амурской области, и Благовещенск будет у нас учиться.
- Это вполне достижимые цели?
- Абсолютно реально.
- Какова ситуация сегодня в Благовещенске со спортивными танцами?
- В Благовещенске полтора года назад реально работало девять клубов, я был десять лет президентом Федерации спортивного бального танца Амурской области. На сегодняшний день за последние полгода четырёх клубов в Благовещенске уже нет.
- Сколько их всего сегодня?
- Осталось пять. Я не буду говорить ничего хорошего или плохого, то, что они остались – это уже хорошо. Проблемы, которое заставили меня принять кардинальное решение, существуют и у этих клубов.
- Ваши ученики в своё время неоднократно привозили из-за рубежа, из Японии, ценные спортивные трофеи.
- Много чего было.
- Сегодняшние благовещенские клубы на какой уровень выходят – города, области, России, дальше, может быть?
- Нет, пока рано говорить на эту тему.
- Сегодня ничего достойного ниоткуда не привозят? Вообще, ездят на соревнования?
- Если есть у кого-то малейшая возможность, безусловно, стараются выезжать. В основном, конечно, это регион Дальнего Востока, хотя не секрет и то, что некоторые танцевальные пары находят возможность принимать участие в российских конкурсах, соревнованиях.
- Камень преткновения – не профессионализм, а деньги?
- Безусловно. Мне всегда задавали вопрос: помогало ли вам областное спортивное руководство? Казалось бы, простейший вопрос. Годовая помощь областного министерства, а тогда было управление спорткомитета, она соизмеряется с одним днём аренды ОКЦ. Как эту помощь называть? Помощь или символика? По-моему, даже символикой назвать трудно. Я не хочу критиковать нашу страну – Россию, но пока система приоритетов, к сожалению, у многих руководителей не направлена на человека, на его интересы. Власть для народа или народ для власти? Я не отвечаю, я задаю простой вопрос, пусть каждый ответит сам.
- Кто сегодня больше идёт заниматься бальными танцами? Я помню, когда впервые показали телешоу «Танцы со звёздами», в стране случился бум – пошли записываться и дошкольники, и школьники, и студенты, и люди вполне зрелого возраста, и взрослых было достаточно много. Сегодня дети в основном приходят?
- Нет, тенденция последних лет такова, что везде, даже в Свободном, когда объявили первую запись – первый набор, пришло, примерно, две трети взрослых и одна треть детей. Правда, это было лето, июнь. Сейчас соотношение детей и взрослых, примерно, пополам. Самым старшим далеко за шестьдесят. Я считаю, что человек, особенно в небольших городах, что Свободный, что Благовещенск – назвать огромными городами сложно, не будем сравнивать с Москвой, Санкт-Петербургом, обладает меньшими возможностями для какого-то серьёзного отдыха. У нас слишком мало театров, что остаётся для развлечений по большому счёту? Довольно мало в этом плане. И полушутя, полусерьёзно говорю: главное развлечение у женщины – плита, корыто, тип на диване с пультом или с пивком и раками. Не так уж много остаётся. Когда появляется увлечение, развивающее и тело, и душу, и приобщаешься к прекрасному, взрослый человек вдруг узнаёт, что, оказывается, ноги у него растут из нужного места, и медведь на ухо не наступал, и, оказывается, это интересно, и общение. Извиняюсь за плоскую шутку, бомжи к нам не ходят, как правило, интересные, хорошие люди. Более того, есть люди, которые прожили достаточно большой отрезок жизни, и неожиданно узнают, что они просто талантливы.
Я надеюсь, что имя Василия Казакова будут с гордостью произносить во многих российских городах ещё много-много лет и за рубежом. Самое главное, хочется, чтобы и в Благовещенске побольше людей произносили его имя, причём говорили о нём с гордостью не как о легенде, а как о действующем педагоге, наставнике и мастере. Я хочу вам пожелать душевных сил, физических сил, и самое главное, чтобы Виктория вас не покидала. Спасибо вам огромное!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/12/18/2895.html